Этой ночью в Подмосковье приземлился спецборт с россиянами, которых освободили из украинского плена. На родину доставили 195 военных, столько же передали Украине. Посредником в процессе выступили ОАЭ.
Уставшие и растерянные российские военные понимали, что вернулись на родину и скоро будут дома, но до конца еще как будто не осознавали.
Российский военнослужащий: «Ждали этого просто как не знаю что. Ощущений таких никогда не было, прямо вот своя земля, родина, это очень хорошо».
После долгих месяцев появляется возможность сообщить самым близким главное, что живы, и услышать новости из дома.
Российский военнослужащий: «Давай, ладно, все, не плачь, все нормально. Целую, пока. Дочь у меня родилась».
Российский военнослужащий: «Дома ждет брат, сестры, дядьки, тетки. Передаю привет Республике Беларусь, Гомельской области».
Российский военнослужащий: «Привет матери, жене, дочке, теще, бабушкам, дедушкам, абсолютно всем, кто меня ждет. Очень жду, когда приеду домой».
Российский военнослужащий: «Привет передаю жене, троим детям. Все хорошо, обменяли».
Все месяцы плена военные ждали новостей об обмене. Его назначили, а потом объявили, что, возможно, обмена не будет.
Российский военнослужащий: «Мы знали про сбитый самолет, подольше задержались, получается, вот обменялись».
Российский транспортник
Владимир Путин, президент РФ: «Остановит это или нет обмены? Мы не будем останавливать обмены, нам своих ребят надо забрать. У нас соотношение российских и украинских пленных „один к десяти“. У нас тысячи пленных, а у них несколько десятков, сотня, может. Но мы все равно будем своих ребят забирать, если украинская сторона будет готова. Они нам все время дают сигнал о том, что готовы. Ну, готовы — пожалуйста. Это их дело, как поступать с их военнослужащими, но объяснения этому нет».
Владимир Путин заявил, что Россия настаивает на международном расследовании крушения самолета