Украинский военнопленный Ярослав Дыненков не был в родном Луганске 10 лет. Сюда он попал под охраной и в наручнике, пристегнутом к автомобильной дверце. Дыненков был активистом Майдана, сбежал во Львов 10 лет назад и стал пулеметчиком ВСУ.
Вместе со своей бригадой Ярослав тянул пушки в сторону Луганска. Судьба подарила ему шанс — он чудом выжил в мясорубке фронта. Сейчас боец ВСУ в списках на обмен, мать умоляет его отказаться и искупить вину перед Луганщиной. Сам парень
Ярослав Дыненков, военнопленный: «С нашего лагеря уезжали люди на тот обмен планирующийся. Могу описать, что у нас происходило на бараке — это был ужас и шок. Когда показывали сюжет с падающим самолетом, сказали, что были пленные, все молча застыли перед телевизором, схватились за голову».
Об этом рейсе в Киеве прекрасно знали не хуже, чем в Москве. Обмен не первый — в Белгород украинские военнопленные летят, а уже потом автобусом их везут в сторону границы. В среду было два транспортника Ил, двумя ракетами сбит первый. Борт упал в безлюдной местности. Точнее, российские летчики увели его туда, когда уже понимали, что погибнут.
В авиакатастрофе погибли шесть членов экипажа, трое сопровождавших рейс военнослужащих и 65 украинских пленных. Есть списки, документы, архивные интервью тех самых бойцов ВСУ с татуировками, по которым людей можно опознать.
Но киевский режим до сих пор не взял ответственность, как обычно путаясь в своих же показаниях. Источники Генштаба ВСУ сначала заявили, что это их работа. Потом, правда, заголовок поменяли. В ГУР Минобороны Украины говорят, что обмен планировался, но не состоялся. Киевская делегация в ООН цитирует Генштаб, но
Все выпуски программы «Итоги недели».