Истории ДТП нередко напоминают детективы с лихо закрученными сюжетами. Например, виновник аварии загадочно погиб, его машину кто-то снял с учета, пострадавший пешеход влезает в долги, чтобы оплатить лечение, а счет могут предъявить второму, невиновному участнику аварии. При этом все по закону.
Тагуи Бадалян после похода в магазин уже три месяца не может встать с кровати. Девушка пострадала в ДТП и до сих пор не может восстановиться.
Тагуи Бадалян, пострадавшая в ДТП: «Первая машина остановилась, мы начали переходить дорогу. А потом я почувствовала удар и услышала звук, остальное уже не помню».
Пострадавшую
Пётр Яблоков, водитель: «Перед пешеходным переходом я остановился, пропускал людей, вдруг сзади удар, машину откинуло на пешеходный переход, где шли люди».
В машину Петра впечатался ехавший на Mitsubishi Pajero Леонид Волков.
Пётр Яблоков: «Он сказал, что отвлекся. Инспекторы ГАИ приехали, составили протокол, признали его виновным, он сам признал себя виновным, не отпирался».
После аварии возбудили сначала административное, а потом и уголовное дело. У Тагуи Бадалян — тяжкий вред здоровью. Она и водитель Яблоков — пострадавшие, но они не знают, признали ли виновным Волкова.
Пётр Яблоков: «Что с виновником, я не знаю.. Где он находится — его не могут найти. Никакой информации мне не дали. Следователю звоню, он говорит: ждите, пока идет следствие».
Пока расследуют обстоятельства аварии, ни Бадалян, ни Яблоков не могут получить деньги от страховой, зато разбитую машину виновника уже сняли с учета. По месту жительства Волкова удалось узнать, что его больше нет в живых. Леонид Волков попал под поезд и погиб через три дня после возбуждения уголовно дела.
Андрей Пышкин, сотрудник
Вещественное доказательство (автомобиль)
Сергей Павлич, старший инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД ГУМВД РФ по г. Москве: «Федеральным законодательством у нас предусмотрено прекращение регистрации транспортного средства при наличии сведений о смерти собственника».
Оказалось, что пострадавшие зря переживают — все по закону: владелец мертв, наследник в права не вступил, учет приостановили автоматически. Но пока идет следствие, семья Бадалян залезла в долги, чтобы оплатить лечение.
Тагуи Бадалян: «Больше миллиона потратили, еще надо лечиться. У нас долги, муж один работает».
Платить по долгам погибшего должны его наследники. Но это если они решат, что оно того стоит. А если откажутся, то за лечение пешехода может заплатить второй пострадавший — водитель Пётр Яблоков.
Сергей Радько, адвокат: «Если при взаимодействии двух автомобилей вред причинен третьим лицам, эти пострадавшие могут предъявить иск не только непосредственно к виновнику ДТП, но и к водителям других автомобилей, которые в самом столкновении не виноваты. Это называется солидарная ответственность».
Сам Пётр пока горюет о своей разбитой машине и не знает, что платить за чужое нарушение, возможно, придется ему.
Все выпуски программы «Главная дорога».