Театр Музыкальной комедии осваивает новый жанр. Впервые в нём поставили оперу. К 80-й годовщине снятия блокады коллектив представил свою «Ленинградскую новеллу».
У пилонов моста Ломоносова никогда не было лестниц. Но для воплощения «Ленинградской новеллы» на сцене к узнаваемому городскому памятнику пристроили спуск к воде. Здесь символ Ленинграда стал еще и монументальной метафорой.
Юрий Александров,
Там встречаются влюбленные до войны. Этот же мост соединяет их и после победы. Одноактная опера была создана 50 лет назад по рассказу Всеволода Успенского «Вокруг Чернышёва моста». Так тогда называлась переправа через Фонтанку, где по сюжету молодые люди прячут пятачок на счастье и дают клятву верности.
На сцене отсчитывает секунды ленинградский метроном и звучат стихи Ольги Берггольц. Без персонажа поэтессы, которая стала голосом блокады, Юрий Александров в постановке обойтись не мог.
Юрий Александров,
Никогда в репертуаре театра Музыкальной комедии не было оперы, но никто из авторов постановки и не сомневался, что артисты оперетты справятся с этим жанром. Хорошо известна формула успеха на этой сцене — нужно танцевать, как в балете, играть, как в драматическом театре, а петь, как в опере.