Жители Красного Села заподозрили неладное в новой транспортной схеме. Самый дальний юго-западный пригород Петербурга с декабря живет в режиме железнодорожного такта. Но легче стало немногим пассажирам. Дорога от станции домой остается проблемой для 85% жителей.
Уже месяц электрички из Петербурга в Красное Село идут в такт интервалом 15 минут. В будни, в часы пик, семь поездов на маршруте. От Балтийского вокзала — 37 минут в пути. Казалось бы, вот она, альтернатива многочасовым пробкам на Таллинском шоссе.
От перрона станции в Красном Селе до остановки общественного транспорта не больше 100 метров. На площади стоят несколько автобусов разных маршрутов. Но большинство пассажиров вечернего поезда пересесть на лазурные машины не успеют.
По сугробам, лавируя между автомобилями, бегут люди. Этот путь рассчитан по секундам. В Петербурге нужно сесть в первый вагон. В Красном Селе выйти из поезда в числе первых. Замешкаешься, и в автобус уже не войти. А бывает, говорят люди, водителю не хватает такта. И двери закрываются перед носом.
В этом спринтерском забеге и молодежь, и люди в возрасте. Те, кто живет в Красном Селе, и те, кому ехать дальше, в деревни и поселки Ленинградской области. У марафонцев, которым предстоит сменить ни один маршрут, только одно желание — успеть на первый. Опоздаешь, и следующая пересадка будет длительной.
Илья Ярмольчук: «Нужен
От железнодорожной станции до Красного Села курсируют 12 маршрутов. Только ходят автобусы редко.
До главной магистрали Красного Села добраться можно пешком, там автобусы ходят чаще. Но зимой узкий тротуар заносит снегом. А идти больше километра, поднимаясь в гору.
«Организатор перевозок», впрочем, такой короткий маршрут считает нецелесообразным. И синхронизирует стук колес и рев мотора. С 26 января в одном ритме с электричками пойдет