Студент из Египта может отправиться в российскую тюрьму. Мохаммед Аттиа приехал в Уфу и поступил на факультет международных отношений, а в свободное время решил подрабатывать в такси. Но уже первая его смена окончилась преступлением.
Эту поездку Марат Кадрметов точно бы оценил минимальной одной звездой, если бы смог. Мужчина уже вышел из машины в пункте назначения, но его догнал водитель с просьбами оплатить поездку. Пассажир долго пытался объяснить таксисту, как потом оказалось — гражданину Египта, что сумма спишется с карты автоматически, но его явно не понимали. Водитель продолжал настаивать на том, чтобы деньги перевели ему на личный счет.
Устав от недопонимания, Кадрметов махнул рукой и направился к подъезду, но водитель —
Когда клиент был полностью дезориентирован, водитель, видимо, в качестве оплаты, вытащил у него из кармана телефон. Но мужчина так легко не сдался, погнался за водителем, таксист пытался уехать, но сделать это с повисшим на двери клиентом получилось не сразу.
Опомнившись, Аттиа все же вернул клиенту телефон, уехал, но вскоре его задержали. Оказалось, преступление Аттиа умудрился совершить спустя два дня после того, как устроился в такси. Гражданину Египта, которому потребовался переводчик, предъявили обвинение по статье «Разбой».
Потерпевшему после нападения пришлось восстанавливаться не один месяц. Но никаких извинений, признается Марат Кадрметов, от водителя он так и не услышал.
Марат Кадрметов, потерпевший: «Мне было очень больно, я
Теперь мужчина планирует не только подать иск на компенсацию морального вреда в размере полумиллиона рублей, но и добиться максимального наказания для своего обидчика, а это реальный срок — до 10 лет. Адвокат подсудимого пытался убедить всех, что статью можно переквалифицировать на более мягкую, но гособвинение было непреклонно.
Анастасия Моисеева, следователь СУ СК России по Республике Башкортостан: «Он вытащил у потерпевшего из кармана брюк телефон и попытался скрыться. Таким образом, умысел подсудимого был направлен на хищение, которое он совершил с применением насилия и предметов, используемых в качестве оружия».
Если гражданина Египта все же признают виновным, а сумму компенсации одобрят, то Мохамеду Аттии придется расплачиваться деньгами, заработанными уже в исправительном учреждении. Вариант депортации суд не рассматривает.