Ряд скоропортящихся товаров может исчезнуть с полок европейских магазинов, другие подорожают из-за атак хуситов в Красном море.
Хаос в Красном море начинает нарушать поставки продуктов — от кофе до фруктов — на европейский рынок, это может спровоцировать дефицит некоторых товаров и привести к росту цен — пишет Bloomberg.
Суда, груженные продовольствием, сейчас идут в обход Африки, чтобы избежать атак хуситов. Это более длинный и дорогостоящий маршрут. При этом в отличие газа, нефти и потребительских товаров, удлинившиеся сроки доставки могут привести к тому, что скоропортящиеся продукты питания будет невозможно реализовать. Это в том числе мясо, киви, виноград, яблоки и цитрусовые.
«Здесь все в проигрыше», — сказал Нитин Агравал, управляющий директор Euro Fruits, крупного экспортера индийского винограда. Обычно компания отправляет товары в Европу через Красное море, но теперь использует более длинный маршрут, который более чем в четыре раза увеличивает стоимость фрахта и удваивает время транзита. По данным Европейской ассоциации свежих продуктов Freshfel, Европейский Союз в целом полагается на Индию в производстве примерно седьмой части своего столового винограда и более 35% на пике урожая в
Итальянские экспортеры, которые продают сельскохозяйственную продукцию в Азию на сумму около $4,4 млрд, обеспокоены тем, что длинный маршрут негативно отразится на свежести фруктов и увеличит их стоимость фруктов. Мясо сталкивается с аналогичными проблемами, а поставки мяса буйволов из Индии, направляемые в такие регионы, как Северная Африка, сталкиваются с задержками, сказал Фаузан Алави, представитель Всеиндийской ассоциации экспортеров мяса буйволов и овец.
Это также головная боль для фермеров, которым придется снизить цены, чтобы компенсировать более высокие затраты на доставку.
«Нам придется продавать, даже если цены упадут, поскольку мы не можем продлить период сбора урожая», — сказал Сандип Дагу Сандхан, производитель винограда в индийском штате Махараштра, где в некоторых районах сбор урожая уже начался.
По данным ассоциации торговцев агропродовольственной продукцией CELCAA, проблемы с доставкой также испытывают молочные продукты, вино, чай и специи.
По данным компании Kpler, в последние недели корабли, перевозившие около 1,6 млн тонн зерна и направлявшиеся в Суэцкий канал, были перенаправлены на другие маршруты. Большая часть этого урожая будет отправлена в Китай и
Если груз направится на юг, «ему придется идти очень, очень долгим транзитом и, вероятно, он будет дороже», — сказал основатель и управляющий директор Mercanta Стивен Херст.
На такие страны, как Уганда и Вьетнам, приходится большая доля европейского импорта кофе, а Красное море является важнейшей артерией для этой торговли.
По данным Вьетнамской ассоциации кофе и какао, хотя скоропортящиеся продукты часто перевозятся в контейнерах, некоторые компании переходят на балкеры для перевозки кофе. Это может затруднить обращение с припасами в таких местах, как порты, и сделать их более уязвимыми для повреждений от стихии.
Ранее глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия сообщил ТАСС, что поставки в Россию чая и некоторых видов кофе могут задержаться на