Почитаемые образы и евангельские сюжеты в виде вышитой миниатюры представили на выставке в Петербурге. Этот промысел известен издавна, но настоящая эпоха возрождения техники золотного и лицевого шитья началась с инокини Агнии Цепко. Она соединила знание иконописного рисунка, понимание богословия и навыки работы с бархатом, шелком, жемчугом и фианитом.
С основами мастерства она познакомилась будучи совсем юной послушницей. В возрасте 12 лет Агния Цепко сделала свои первые стежки, а уже через четыре года вышила икону для самого Алексия Второго. Святейший патриарх высоко оценил работу и благословил молодую искусницу возрождать отечественное лицевое и золотное шитье.
Инокиня Агния (Цепко), мастер лицевого и золотного шитья: «При создании „Плащеницы Богородицы“, которую я делала в течение полутора лет, я постаралась использовать то, что уже наработала почти 20 лет назад. Здесь использована тончайшая золотная нить, которая создает растительный рисунок, не повторяющийся в своих фрагментах».
Почти все работы небольшие: образки, складни, панагии. Матушка начинала творить в неблагополучные
Произведения мастерицы в большинстве своем не для богослужений. Их можно носить в медальоне или поставить в рамочке на стол. Компактные вышитые образы святых быстро стали очень востребованными. Секретами их создания рукодельница с удовольствием готова поделиться. Нужно только приехать в Вязьму и запастись терпением, чтобы постичь все нюансы золотного шитья.