В снегопад количество аварий на дорогах увеличивается, а некоторые большегрузы не могут преодолеть снежные заносы. На помощь тем, кто оказался в сложной ситуации на трассе, всегда готовы прийти специалисты ЦОДД. Они круглосуточно следят за обстановкой на дорогах и могут даже удаленно регулировать ситуацию на перекрестках.
Нередко даже небольшая авария, если она произошла на важном дорожном участке, может привести к многокилометровым заторам, особенно если участники не могут самостоятельно разрешить конфликт. Свести к минимуму такие происшествия или оперативно устранить последствия — одна из задач Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
Ксения Долгова, главный специалист Ситуационного центра ЦОДД: «В данной ситуации мы звоним в ГИБДД и докладываем о том, что случилось ДТП по данному адресу. Уточняем время прибытия экипажа — если у экипажа уже есть заявки, то мы направляем наш дорожный патруль».
Дорожная карта Москвы поделена на 12 условных участков, за каждым из которых закреплен свой специалист. Обстановку мониторят вручную, изучая карты и принимая сообщения от горожан и экстренных служб. Практически любое сообщение о ДТП сотрудники Центра организации дорожного движения могут проверить с помощью собственной системы видеонаблюдения. Камеры установлены на всех самых важных участках города. С помощью дистанционного пульта можно полноценно оценить обстановку и принять взвешенное решение. Иногда, чтобы разгрузить дорогу, специалист Ситуационного центра может взять на себя функцию удаленного регулировщика.
Ильгиз Хасянов, главный специалист дежурной смены Ситуационного центра ЦОДД: «Могу влезть в светофор — и уже вижу обстановку, где движение затруднено, и оптимизирую его».
От принятого решения порой зависит судьба тысяч людей.
Ильгиз Хасянов: «Эта работа научила меня в жизни оперативно реагировать на нештатные ситуации, именно семейные».
Ильгиз и сам водитель. Он не понаслышке знает, чем иногда грозит заминка на дороге. Поэтому даже в нерабочее время мужчине сложно пройти мимо чужой беды, и Ильгиз помогает оформлять европротоколы водителям, попавшим в ДТП.
Самые сложные участки — МКАД И МСД. Следить за дорожной ситуацией там помогает система
Ксения Долгова: «Раньше, до этой системы, мы узнавали, что на МКАД
В своей работе специалисты все чаще используют нейросети, которые не только подсказывают, как решать текущие проблемы, но и дают прогноз на будущее, анализируя ретроспективу.
Магомед Колгаев, заместитель руководителя ЦОДД: «Система нам подсказывает, где нужно усилиться, на что нужно обратить внимание, где может образоваться затор или где уже образовался, чтобы мы его оперативно развязали».
Как показывает статистика, длина заторов в прошлом году значительно снизилась. Что еще важнее, уменьшилось количество аварий.
Магомед Колгаев: «Самый большой эффект, наверное, мы почувствовали на МКАД — там, где была развернута система
Также специалисты курируют обновление