В разных районах Москвы активно возводят мосты. По их количеству российская столица уже обошла даже Венецию.
Пока что будущий мост в районе
Михаил Баранов, главный инженер проекта: «Опоры моста повернуты под углом. То есть если мост идет по прямой, то опоры к нему повернуты под углом.
Смелые решения потребовали дополнительных расчетов, но результат оправдал усилия. Самое приятное в работе — приезжать на стройплощадку и видеть вживую конструкции, которые существовали лишь на бумаге, говорит главный инженер. Задачу осложняет еще и то, что работать приходится в условиях плотной городской застройки. В график строители при этом укладываются.
Алексей Рогачёв, руководитель проекта: «На сегодняшний день Шелепихинский мост является единственной артерий, связывающей два района —
Еще один мост, который вскоре появится в Москве, соединит северную часть Мнёвниковской поймы с улицей Мясищева и облегчит жизнь не только автомобилистам. Сейчас дорога до метро у местных жителей пешком занимает почти час. Через мост путь до станции «Мнёвники» составит примерно 10 минут. На сегодня большая часть металлоконструкций уже собрана, вскоре строители приступят к надвижке пролетов. Броский дизайн — не дань моде. Балки, как бы натянутые между пилонами, заберут на себя долю нагрузки. Так и не скажешь, но металл — весьма капризный материал. Он имеет свойство менять форму даже при воздействии привычных нам температур.
Николай Раевский, начальник участка: «Пролетные строения сужаются и расширяются, идут динамические нагрузки на пролетное строение, оно перемещается. Чтобы отслеживать эти перемещения, на опорных частях установлены датчики, с помощью которых можно будет дистанционно посмотреть, насколько и куда сместилось пролетное строение. До этого такое нигде не применялось».
Жители улицы Корабельной в Нагатинском Затоне прямо из окна могут наблюдать строительство велопешеходного моста.
Максим Кукушкин, начальник участка: «При необходимости мост может быть не только пешеходным, но и пропускать автомобили экстренных служб. Он выдерживает нагрузку».
Пока что здесь проложили временную переправу, с помощью которой к руслу подходит тяжелая техника. Но уже в этом году ее заменит яркий полумесяц, который свяжет разделенные рекой части района и улучшит транспортную доступность.
Максим Кукушкин: «Ближе, скажем, к концу осени 2024 года мост будет готов и жители близлежащих районов смогут добираться до станции метрополитена».
Строительству в столице сложного инженерного сооружения сегодня уже никто не удивляется. Зато появление первого моста в Москве произвело настоящий фурор. Мало кто узнает современный Каменный мост на картине XVIII века, где он изображен в изначальном виде.
Дарья Булгакова, научный сотрудник Музея Москвы, автор путеводителей по Москве: «На нем строили
За свою более чем
По количеству мостов Москва давно обошла Венецию. Только в 2023 году через реки столицы перебросили три железобетонные переправы. К примеру, Сабуровский мост соединил прямым сообщением два