Американские авиакомпании United Airlines и Alaska Air Group нашли незакрепленные детали в некоторых самолетах Boeing 737 MAX 9. Акции Boeing упали на 8%.
Американские авиакомпании United Airlines и Alaska Air Group обнаружили незакрепленные детали в некоторых самолетах Boeing 737 MAX 9, которые они осмотрели после случившегося в пятницу происшествия. Теперь власти США могут начать более масштабную проверку самолетов Boeing.
Самолет 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines 5 января совершил вынужденную посадку в аэропорту Портленда после потери части фюзеляжа в воздухе на высоте порядка 5 км. Никто из 177 пассажиров и членов экипажа не пострадал. Национальный совет по безопасности на транспорте, расследующий инцидент, в понедельник обнаружил дверь самолета Alaska Airlines в пригороде Портленда. Авиаперевозчик получил самолет от Boeing Co.в ноябре 2023 года.
После инцидента Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) распорядилось временно остановить полеты самолетов 737 MAX 9 в воздушном пространстве США и их эксплуатацию американскими авиакомпаниями. Расследование произошедшего продолжается.
Alaska Air летает на 65 самолетах 737 MAX 9, в парке United Airlines 79 таких лайнеров.
Чикагская компания United заявила в понедельник, что при проверке ее 737 MAX 9 «обнаружены проблемы установки дверной заглушки — например, болты, которые требовали дополнительной затяжки». Авиакомпания заявила, что ее техники решат проблему, «чтобы безопасно вернуть самолет в эксплуатацию».
Новости от United еще больше ударили по акциям Boeing. Акции компании в понедельник упали на 8% до $229, а акции Spirit AeroSystems, ее крупнейшего поставщика, потеряли 11% и закрылись на уровне $28,20.
Alaska Air Group также поздно вечером в понедельник сообщила: «Первоначальные отчеты наших технических специалистов указывают на то, что на некоторых самолетах было видно незакрепленное оборудование». Авиакомпания заявила, что ожидает окончательной документации от Boeing и Федерального управления гражданской авиации США, чтобы начать официальные проверки.
В понедельник компания Boeing выпустила технические инструкции для авиакомпаний, в которых описывается, как следует устанавливать дверь.
FAA, проверявшее инструкции, заявило в субботу, что каждая проверка должна занимать от четырех до восьми часов.
«Эксплуатанты проводят необходимые проверки, мы поддерживаем с ними тесный контакт и поможем устранить любые проблемы», — заявил производитель самолетов. «Мы стремимся обеспечить, чтобы каждый самолет Boeing соответствовал проектным спецификациям и самым высоким стандартам безопасности и качества. Мы сожалеем о том, какое влияние это оказало на наших клиентов и их пассажиров».