Год выдался настолько неспокойный, что одним из главных его событий стало то, которое, к счастью, не произошло. Речь о внезапном южно-американском конфликте между Венесуэлой и Гайаной и несостоявшейся войне.
Президенты Венесуэлы и Гайаны встретились на переговорах, Николас Мадуро решительно протянул руку. Позже Мадуро объявил, что хоть он и считает большую часть Гайаны штатом Венесуэлы, этот территориальный спор будет решен без применения силы, без войны.
Но если кровопролития удалось избежать, зачем тогда Великобритания отправила к берегам Гайаны военный корабль? Совершенно ясно, что в этом противостоянии сторон куда больше, чем казалось сначала, и к миру, похоже, стремятся далеко не все.
Сегундо Абрахан Санабриа Гомес, политолог, экономист: «Если начнется затяжная война, думаю, Колумбия вступит в союз с такими странами, как Чили, Аргентина и Бразилия. Это будет блок сдерживания, чтобы война не перекинулась на другие страны».
Профессор Сегундо Абрахан Санабриа Гомес, как политолог и экономист, точно знает, почему Мадуро затеял эту рискованную игру, которая угрожает стабильности целого континента.
Сегундо Абрахан Санабриа Гомес:
По сути, Мадуро претендует на три четверти Гайаны. Впрочем, не то чтобы совсем безосновательно. Ведь после обретения Венесуэлой независимости эта земля принадлежала именно ей. Один из самых известных латиноамериканских историков Хавьер Окампо Лопес рассказал, что Британская империя воспользовалась чужим национализмом: отобрала у Венесуэлы район Эссекибо и присоединила его к своей колонии Гайане.
Хавьер Окампо Лопес: «Англия стала распространять свое огромное влияние и дальше. Многие в Латинской Америке до сих пор относятся к ней как к стране, которая несет свет свободы».
Мадуро дал три месяца иностранным нефтяным компаниям, чтобы они покинули Эссекибо. Разработкой месторождений там занимаются в основном американцы и, конечно же, британцы. Но корабль Королевского
Возможно, план Мадуро заключался не в возвращении Эссекибо, а в том, чтобы использовать только лишь эту идею в своей предвыборной кампании. Другой вопрос: дадут ли ему повернуть назад после выборов?
Сегундо Абрахан Санабриа Гомес: «В Латинской Америке ни у кого нет ни экономических, ни политических ресурсов на то, чтобы вести войну. Но попытки ее развязать действительно есть: сейчас некоторые пытаются вселить в нас мысль, что война
По одной версии, она выгодна в первую очередь союзникам Израиля. Для них это возможность отвлечь мировое внимание от того, что происходит в Газе. По другой версии, разгоряченный народ Венесуэлы сам уже не сможет отказаться от соблазна маленькой победоносной войны.
Все выпуски программы «Центральное телевидение»