В Госдуме сейчас обсуждают, как сделать профессию учителя более привлекательной для молодых специалистов.
В школах не перестают жаловаться на нехватку кадров.
Дмитрий Цвич, эксперт Общероссийского Народного фронта: «Порядка 40%, даже чуть более, всех участников опроса сообщили нам о том, что в конкретно их образовательной организации имеются проблемы с наличием определенных педагогов».
Дмитрий Казаков, учитель истории: «Сейчас главная проблема — это количество конкурсов, акций, курсов, которые необходимо проходить учителям, то есть огромный вал воспитательной работы. Он не то что огромный, он никак не регламентирован».
Вторая проблема — заработная плата. И без того перегруженные учителя вынуждены брать дополнительные часы, чтобы получать хорошую зарплату.
Чтобы стимулировать молодых специалистов работать не только в крупных городах, но и на селе, три года назад стартовала федеральная программа «Земский учитель».
Ренат Хайруллин, учитель русского языка и литературы: «В первую очередь, это подъемные средства в размере одного миллиона рублей. Второе — это та атмосфера, которую не прочувствуешь в городе, нету этих шумных дорог, беготни, жизнь идет размеренно».
В целом ведь желающих работать учителем хватает.
Сергей Антонов, заместитель директора департамента подготовки профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения России: «Средний конкурс на программы педагогического бакалавриата, специалитета, базового высшего образования по итогам приемной кампании составил 11 с половиной человек на место».
После нескольких лет в школе часть специалистов уходят
Наталья Алтынникова, советник руководителя Рособрнадзора: «Министерство просвещения РФ было наделено полномочиями формировать перечень документов для учителя, являющего классным руководителем, в подготовке которых он участвует. И за пределами этого перечня никто ничего запрашивать не должен. Это всего пять документов».