В челябинском суде вынесли приговор двум бывшим следователям. Они избили человека, который после умер. Дмитрий Зыков и Кирилл Зубков выпивали в ночном клубе. Потом увидели, что у дверей заведения дерутся две компании. Решили вмешаться, но вместо того, чтобы разнять людей, стали еще одной стороной конфликта.
Кадры, снятые нагрудным регистратором полицейских, в суде были красноречивее любых показаний. На них в тот момент еще следователи регионального СК Кирилл Зубков и Дмитрий Зыков показывают патрульным костяшки пальцев, чтобы доказать, будто они проходили мимо и ни в какой смерельной драке не участвовали. Но как только сотрудники МВД увидели на руках следы крови, все сразу стало ясно.
Вряд ли Зубков и Зыков в тот момент понимали реальные последствия своего задержания и последующего уголовного разбирательства. При этом для обоих было очевидно: они в неравном положении. Если Зыкова судили лишь за избиение из хулиганских побуждений, то Зубкова — за смерть человека.
В то утро районный следователь Зубков и следователь по особо важным делам в региональном СК Зыков возвращались с вечеринки на такси. Заметили драку у другого клуба и не смогли не вмешаться. Увидев, как Владимир Гончаров от удара падает на асфальт, но еще пытается встать, Зубков нанес ему роковой удар ногой по голове. После этого мужчина перестал дышать, а участники уличной потасовки, включая молодых следователей, разбежались.
Светлана Антонова, тетя Владимира Гончарова: «Очень сильно его любила. Пока его не убили. Я должна была прилететь в отпуск. Он меня очень ждал. Постоянно бабушку спрашивал, когда приедет Света. Всегда называл меня „тетечка“. Ждал меня».
Зубкова и Зыкова уволили из органов по статье. При этом Зыков,