Русский музей при поддержке «Газпрома» начал первую за почти 200 лет масштабную реставрацию шедевра Карла Брюллова «Последний день Помпеи».
Картине «Последний день Помпеи» почти 200 лет. За это время возникали небольшие утраты, их реставрировали разными средствами, теперь это уже как несколько слоев макияжа на лице. Новые технологии, например съемка инфракрасным спектрометром, позволили заглянуть внутрь картины.
Ольга Клёнова, ведущий
В
Алла Манилова, генеральный директор Русского музея: «Мы это решение приняли совместно с нашим партнером „Газпромом“. „Газпром“ является эксклюзивным партнером Русского музея, и мы благодарны за эту эксклюзивность в реставрации музейных ценностей».
Современники в этой работе сразу признали шедевр. Карл Брюллов писал в Италии, шесть лет творил под впечатлением от посещения археологических раскопок Помпеи, погребенного после извержения Везувия. Брюллова назовут Пушкиным в живописи, а картина станет визитной карточкой русского искусства.
Реставрацию решили сделать открытой: мастерскую решили организовать в одном из залов, где основная экспозиция. Посетители смогут аккуратно заглянуть тюда. Так картина номер один останется на виду, и посетители смогут увидеть важнейшую часть работы музея.
В декабре следующего года Русский музей проведет масштабную выставку художника в Михайловском замке, посвященную