На оглашении очередного приговора Яков Григорьев, известный под фамилией Суббота, был один. В пустой зал его доставили под конвоем. 52-летний Суббота — личность непростая: инженер-конструктор, сын швеи Аллы Пугачёвой и «первая скрипка криминального мира».
Сейчас он обвиняется в организации банды, которая 10 лет назад промышляла в Москве и Санкт-Петербурге: устраивали разбойные нападения на банки и ювелирные салоны. Один из них решили ограбить, проникнув в помещение через потолок, за что получили название «ниндзя-черепашек». Суббота со своими подельниками собрал украшения на общую стоимость более 14 млн рублей и вынес награбленное по спущенной лестнице. Когда на место приехали оперативники, стало понятно, что к ограблению банда подошла ювелирно и продумала все задолго до преступления. Вломились в квартиру сверху и взяли в плен владельца. Три дня мужчину держали в плену, пока участники банды разбирали пол. Соседям представлялись строителями.
Подобное банда провернула и в одном из банков Санкт-Петербурга. Туда проникли, прорыв подземный ход в подвал. Угрожая сотрудникам, открыли в сейф и забрали все деньги. А через месяц ограбили еще одно отделение банка.
Большинство участников банды тогда удалось задержать и вынести им приговоры, а вот Якова Субботу привлечь к ответственности не получилось, так как он проходил лечение в психиатрической больнице после предыдущего приговора.
Но в криминальном мире Суббота известен вовсе не из-за ограбления банков. Свое первое преступление он совершил еще в 1996 году, когда украл из Государственного музея Глинки скрипки Страдивари и Штайнера, а чуть позже похитил 250 редчайших книг из Исторической библиотеки.
Скрипки и книги тогда получилось вернуть, а Субботу — отправить за решетку на 8 лет. Но, выйдя на свободу условно-досрочно, от дел он не отошел. Занимался квартирными кражами и даже успел украсть у директора Большого концертного зала «Октябрьский» в Санкт-Петербурге гонорар Филиппа Киркорова — 100 тысяч долларов. Говорит, на преступления шел из-за того, что был заядлым игроком с колоссальными долгами, с которыми не расплатился даже спустя почти 30 лет. Сделать это из колонии особого режима, где он проведет следующие 12 лет — именно такой приговор в этот раз вынес суд — Субботе будет уже непросто.