Сергей Собянин выступил с ежегодным отчетом о деятельности столичного правительства перед депутатами Мосгордумы и горожанами. Мэр рассказал о главных достижениях Москвы и обозначил основные планы развития города на ближайшее время, а также ответил на вопросы депутатов. По словам Собянина, свои усилия правительство сконцентрировало на развитии промышленности, реализации градостроительной политики и улучшении транспортной инфраструктуры. По-прежнему в центре внимания остаются охрана здоровья, школьное образование, культура, спорт, туризм и улучшение городской среды.
Мэр Москвы Сергей Собянин выступил с ежегодным отчетом перед депутатами столичного парламента и горожанами. За предыдущие несколько лет столица, по словам Собянина, столкнулась с серьезными вызовами. Пандемия, специальная военная операция и западные санкции мобилизовали все сферы городской экономики.
Сергей Собянин: «Все это время во главе с президентом мы были на острие этой борьбы. С первых дней СВО усилия правительства Москвы были направлены на поддержку армии и москвичей, которые ушли на фронт. Мы взяли под особую опеку их семьи и оказываем помощь всем отраслям экономики России и братскому Донбассу».
Динамическое развитие столицы, реализация амбициозных программ на тот момент казались трудно реализуемыми, но все удалось благодаря трудолюбию и таланту москвичей. Что было сделано за это время, как изменился город и какие планы на будущее — обо всем этом Сергей Собянин рассказал, отвечая в том числе на вопросы депутатов. В первую очередь, по словам мэра, стране и городу нужна современная промышленность. Несмотря на то что Запад отвернулся от России, сейчас можно с уверенностью заявить, что технологический суверенитет столицы находится вне зоны риска.
Сергей Собянин: «Мы не стали ждать, когда нас возьмут за горло, а заранее запустили сразу несколько программ по развитию промышленности.
В итоге построено уже больше десяти современных заводов. В частности, Москва возродила фармацевтическую промышленность, а долгосрочные контракты позволили создать целую линейку первоклассных транспортных производств.
Сергей Собянин: «Современные трамваи, современные вагоны метро и поезда, электробусы, электрические речные суда — все они в значительной степени изменили облик города и обеспечили технологическую независимость страны в области транспортного машиностроения».
Кроме того, восстановлено производство машин под историческим брендом «Москвич». Этот завод, как заверил мэр, не будет ограничиваться сборкой китайских моделей, а уже активно развивает собственную платформу по выпуску электромобилей. Развиваются также особые экономические зоны — столичные технополисы, чьи производственные площадки занимают сотни тысяч квадратных метров.
Сергей Собянин: «Создаются предприятия в области микроэлектроники, фотоники, квантовых технологий, беспилотных систем, ракето- и авиастроения. По поручению президента на базе завода имени Хруничева строим Национальный космический центр».
Перед столицей стоит амбициозная задача — вернуть Москве роль одного из ключевых центров высоких технологий. И в этом направлении сделано немало. Так, всего за пять лет объем инвестиций в обрабатывающую промышленность вырос вдвое. Но крена в сторону индустриализации в столице нет — развиваются креативные индустрии, повышается уровень жизни москвичей, ускоряется процесс реновации.
Сергей Собянин: «На пике программы мы должны переселять из ветхого жилья около 80 тысяч человек в год. Задача невероятной сложности, требующая гигантских ресурсов, но я уверен, что мы справимся. Также в городе будет строиться значительно больше жилья, чем в предыдущие годы,
Успешный город, по словам Сергея Собянина, невозможно представить без мощной и надеждой транспортной инфраструктуры. И уходящий год в этом плане стал для столицы рекордным.
Сергей Собянин: «Мы успешно завершили мегапроекты строительства БКЛ, двух диаметров наземного метро и крупнейших дорожных магистралей: МСД, проспекта Багратиона и Южной рокады».
В результате создан новый транспортный каркас Москвы. Но город продолжает расти, значит, должна развиваться и транспортная сеть. В планах — строительство трех новых линий и порядка сорока новых станций метро, а сеть МЦД будет продлена в другие регионы — Тверь, Калугу и Тулу. Обновляется при этом не только подвижной состав, но и дорожная инфраструктура. Особое внимание уделяется созданию удобных пешеходных связей и безопасности на дорогах благодаря камерам и искусственному интеллекту.
Отдельный повод для гордости — развитие столичных систем здравоохранения и образования. Построены сотни больниц, поликлиник и школ, реконструированы старые, будет еще больше новых.
Сергей Собянин: «Таких масштабов и скорости изменений еще не было в истории нашего города, да и всей страны».
Кроме того, улучшается городская среда, особенно многочисленные столичные парки. Причем работа в каждом из упомянутых мэром направлений не останавливается ни на один день. За счет этого Москва уже стала одним из самых динамично развивающихся городов мира, а в ближайшие годы должна стать еще более современной и удобной для жизни. И это, по словам мэра, касается всех без исключения районов.