Принудить Израиль к миру пытается правящее в Йемене движение хуситов «Ансар Алла». Сегодня они поставили ультиматум грозят атаковать торговые суда в Красном море каждые 12 часов, пока израильтяне не прекратят агрессию против палестинцев. На счету хуситов уже десятки нападений на коммерческие корабли. США объявили о создании некоей международной морской коалиции для защиты судоходства в Красном море.
Вооруженные силы хуситов едва ли не ежедневно объявляют о воздушных атаках на торговые суда, которые так или иначе связаны с израильским бизнесом. В итоге под угрозой оказалась вся торговая артерия на протяжении от Суэцкого канала до Аденского залива. А это основная торговая артерия между Азией и Европой. Если посмотреть на карту, то точек атак за месяц будет больше двух десятков — и в южной части Красного моря, и на подходе у
Пентагон объявил о создании коалиции в районе Красного моря. Авианосец USS Dwight D. Eisenhower со своей группой сейчас уже подошел к берегам Йемена. В том районе уже давно дежурят еще четыре американских корабля. По данным Пентагона, на их счету уничтожение десятков ракет и дронов от хуситов, а также отражение морских атак. Теперь американцам в этом районе помогает британский эсминец Diamond, а Париж выслал фрегат Languedoc, названный в честь южного района Франции. Он уже тоже в районе Красного моря. Кроме того, четвертый союзник по НАТО — Германия — готовит для броска на юг фрегат Hessen, но официально об этом не объявляла. Экипаж немецкого фрегата не раз участвовал в учениях по взаимодействию с американскими авианосцами. И еще один член Североатлантического альянса в списке приглашенных присоединиться к группировке в районе Красного моря — Норвегия.
На данный момент от маршрутов в Красном море отказались четыре крупнейших транспортных компании — из Франции, Германии, Дании и Швейцарии. Приостановили работу с израильскими портами еще две компании из Азии. Несмотря на то, что нефтегазовые суда не были атакованы, BP прекратила водить свои танкеры через Суэц и Красное море. И еще три европейских нефтегазовых перевозчика думают об изменении маршрута.
Саудовская Аравия выступает против ударов по Йемену, опасаясь большой войны и втягивания Ирана. А Объединенные Арабские Эмираты, как пишет западная пресса, выступают за жесткий вариант наказания хуситов, но при этом идти в коалицию с американцами Эмираты не захотели. Из арабских стран военную операцию Штатов поддержал только Бахрейн — единственное государство региона, которое присоединяется к морской коалиции Вашингтона в Красном море.
По какому сценарию все это пойдет, пока предположить сложно, но экономическое последствия есть уже сейчас. Если торговые суда будут огибать Африку, то это увеличивает путь на
С начала украинских событий и санкций Европа стала импортировать больше нефти с Ближнего Востока, а Россия стала активнее продавать нефть в Азию. В обоих случаях поставки идут через Красное море. Как подсчитал Bloomberg, если в
Через Красное море перестали ходить и крупнейшие контейнерные операторы. Здесь последствия для России тоже усмотреть сложно, потому что еще раньше эти компании прекратили работать в России. А китайские товары едут в РФ через Дальний Восток железной дорогой. Еще один экономический аспект — не испугают ли атаки хуситов российских туристов, ведь Красное море — это
Ситуация у берегов Йемена бьет по