Многие проекты столичных школьников из предпрофессиональных классов имеют потенциальную практическую ценность, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. К примеру, в прошлом году ученики медицинских классов разработали прибор «Контролёр осанки», умную трость для слепых, а также робота анализатора загрязненности водоемов.
Как должна выглядеть идеальная школа? Об этом лучше всех расскажут те, кто сейчас ходит на уроки и готовится к экзаменам. Аня учится в
Анна Болдырева, ученица школы №1532: «Основная идея нашего проекта — создание помощника для учителя в виде искусственного интеллекта, который бы мог давать некоторые советы учителю на основе ситуации в классе».
По задумке в классе будут висеть датчики температуры и влажности, камера и экран, на который выводятся все показатели. Главная задача искусственного интеллекта — менять климат и освещение в кабинете во время урока, если
Анна Болдырева: «Это снимает часть и без того огромной работы с учителя и помогает ее немного распределить на такого помощника, которого мы как раз и создаем».
Кроме этой разработки, ученики
Матвей Исупов, ученик школы №1532: «Например, школьник добирается до учебного заведения на самокате — не дай бог что произошло, упал. Но с этим рюкзаком спина останется целой, и все, что внутри него, тоже останется целым».
Создают такие проекты ученики
Ксения Гладникова, руководитель проектного офиса школы №1532: «Они уже знают, зачем они идут, что они будут делать. Проектов у нас ежегодно становится больше. Мы стараемся задействовать абсолютно все оборудование, которое у нас есть в школе. Также в рамках договора о сотрудничестве с вузами и с
Предпрофессиональные классы работают в столичных школах уже несколько лет, однако в этом году произошли значительные изменения. Специалисты унифицировали программу обучения.
Антон Марко, заместитель директора института развития профильного обучения МГПУ:
Теперь старшеклассники параллельно с учебой в школе осваивают первую настоящую профессию в колледже и университете. Часть учебы проходит в вузах, где для школьников проводят лекции и практические занятия.
Степан Королёв, ученик школы №1502: «Это очень полезный опыт, который помогает понять, чем занимаются люди на работе вне рамок нашей учебы, что из себя будет представлять будущая профессия. Это очень помогает определиться с выбором».
Ученики говорят, что практика — это полезно и интересно, даже если в будущем их работа будет в смежной специальности. А в университете уверены, что новый стандарт предпрофессионального образования выгоден всем.
Андрей Кондрат, помощник проректора по учебной работе Национального исследовательского университета «МЭИ»: «Благодаря новому стандарту вузы могут найти более мотивированных, более осознанно выбирающих профессию абитуриентов, а ребята, в свою очередь, могут сделать правильный выбор, не ошибиться с выбором будущей профессии и специальности, чтобы по окончании университета идти работать на производство, в
Кроме технических специальностей обновляют программу по всем школьным предметам. Так, в медицинских классах ученики проходят практику в университете имени Сеченова, где получают не только углубленные знания по профильным предметам, но и формируют образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках.
Сегодня более 37 тысяч московских старшеклассников обучаются в предпрофессиональных классах, а число школ, вузов и