Премьер-министр Великобритании Риши Сунак предстал перед комитетом, который разбирает действия правительства в период пандемии. Это не судебное разбирательство, а публичное расследование. Вопросы, которые задают политикам в ходе этих слушаний, крайне неприятные. Тема плохо продуманных действий кабмина в период пандемии стала одной из ключевых при отставке прежнего премьера Бориса Джонсона.
В понедельник премьера Великобритании Риши Сунака не было на рабочем месте — его ждали на скамье ответчиков ковидного дознания. Если Бориса Джонсона по дороге на ковидное дознание встречали плакатами: «Мертвые не слышат твоих извинений», то Сунака такими: «Он предпочел спасать не людей, а экономику». Таково мнение народа об идее тогда еще канцлера Сунака летом 2020 года не только открыть все рестораны, но и выманить туда народ, предложив в течение месяца скидку от государства 50 процентов на безалкогольный чек.
Но уже осенью
Риши Сунак: «Было безопасно открывать ресторанный и отельный бизнес, поскольку мы следовали подробным рекомендациям, советам экспертов, да и в других странах рестораны тоже работали».
Кроме того, оказалось, Сунак не знал, как пользоваться мобильным телефоном. В приложении исчезла переписка, с которой хотели бы ознакомиться следователи.
Риши Сунак: «За последние несколько лет я менял свой телефон несколько раз, и в результате сообщения не сохранились. Как вы сказали, я не являюсь продвинутым пользователем этого приложения».
Другие члены бывшего правительства Джонсона оказались более продвинуты в этой части, частная переписка у них сохранилась и была передана следователю. Всплыли и частные разговоры. Вот что вспомнил бывший глава администрации Джонсона: «Заболеваемость росла, но в правительстве не хотели второго локдауна. Я помню, как Джонсон сказал: „Пусть лучше вырастет гора трупов, чем я введу еще один карантин“».
Джонсон на дознании на минувшей неделе не припоминал за собой таких слов. Тем не менее газета Daily Mail спекулирует на тему возвращения Джонсона на пост