В зоне проведения специальной военной операции тише всех, но не менее эффективно работают снайперы. Засада может продлиться до нескольких дней. И лишь метким выстрелом работа не заканчивается.
Боец с позывным Гуляй до мобилизации трудился разнорабочим. Почти год назад сменил отвертку и мастерок на инструмент посложнее. Отмечает, что сейчас бороться приходится не только с противником, но и погодными условиями.
Позывной Гуляй: «Оружие постоянно приходится маскировать
Скрытность — главная защита снайпера. Бойцы из Бурятии работают на стыке Запорожья и ДНР. Декабрьское межсезонье в этой местности — самое сложное время для работы высокоточных стрелков. Естественной маскировки — листьев и травы — почти и не осталось. Но и снег выпал далеко не везде. Стать невидимым для неприятеля очень сложно.
Выстрел — лишь малая часть от общей работы, гораздо больше времени занимают выбор места и подготовка. В ожидании цели на промерзшей земле можно провести от нескольких часов до нескольких дней.
Снайпер с позывным Шатун с детства приучен к меткой стрельбе. Перед отправкой на СВО трудился водителем карьерного самосвала, но еще ребенком ходил на охоту и отличался зоркостью. В начале контрнаступления ВСУ, как вспоминает Шатун, приходилось тяжело, но сейчас условия на позициях улучшились.
Позывной Шатун: «Контрнаступление закончилось противника, нам попроще стало. Их „птичек“ поменьше стало, а у нас „птичек“ побольше. Поприятнее работать. Связь наладилась».
В два ствола снайперская пара способна парализовать работу неприятеля на своем участке. Такой цели достиг боец с позывным Кот в составе команды.
Позывной Кот, заместитель командира роты снайперов: «В районе населенного пункта Новодонецкое наши
В работе снайпера недостаточно метко стрелять, нужно и быстро отходить. При обнаружении команда становится важной целью противника. Накрыть могут артиллерией. ВСУ пытаются выманивать российских снайперов и с помощью ловушек, например, имитируют свет фонариков на позициях или ставят манекены.