Программа «Главная дорога» решила проверить, как реагенты воздействуют зимой на обувь и автомобили, и провела уникальный эксперимент.
Александр Солдаткин, и. о. директора Комбината по благоустройству
Николай Захаров, пенсионер: «На шипованной резине ездишь — ни брызг, ни слякоти, и машина не страдает».
Булат Ачиров, водитель: «Машины не гниют, не ржавеют. И дороги нормально посыпают щебенкой, песком».
В других же регионах ежегодно на дороги страны высыпаются тонны «химии». Для объективности испытаний программе «Главная дорога» удалось получить двухкомпонентные реагенты, которыми обрабатывают улицы Москвы. Настоящие фрагменты кузова, подготовленные по стандарту для испытаний краски на адгезию и стойкость к коррозии, провели в растворе реагента 15 дней. Одни экземпляры были с заводским лакокрасочным покрытием, другие — без краски. Также на краске были сделаны
Дмитрий Нестеренко, ведущий инженер лаборатории исследования инновационных материалов РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина: «Предварительные ожидания были, что чистый материал будет очень здорово реагировать, что продукты коррозии появятся буквально на первые
Безопасная дозировка реагентов зависит от температуры, влажности, степени обледенения и кучи других факторов. Но сколько реально сыпят — известно только коммунальщикам. Водители и пешеходы постоянно жалуются на реагенты. Возмущения водителей научно обоснованы. Техническая соль, растворенная в воде, — крайне агрессивная среда. От начала химической реакции до появления первой ржавчины на металле достаточно всего нескольких часов. Через 15 дней ведущие программы определили адгезионную прочность лакокрасочного покрытия.
Дмитрий Нестеренко: «Снижением показателя адгезии является отслоение лакокрасочного покрытия в зоне реза».
Если реагент доберется до металла через царапину, агрессивная химическая среда быстро образуется под слоем защитного лакокрасочного покрытия. Кузов начнет активно гнить, а краска — отваливаться кусками.
В испытании на прочность первой, как и ожидалось, сдалась кожа. После полного цикла погружений и сушки она задубела, потеряла эластичность, стала ломкой. Поэтому свои любимые ботинки стоит защитить. Если, конечно, вы живете не в
Но что касается машин, то тут стоит понимать, что коррозия неизбежна. Но не
Елена Новосёлова, доцент кафедры «Химия» ГТУ МАДИ: «Полученные в чистом виде металлы обязательно будут окисляться, корродировать, превращаться в свои соединения. И только вопрос времени когда они разрушатся».
Электрохимическая коррозия — неизбежный и необратимый процесс для любого металла. В месте острого среза возникает ток
При этом московский реагент покрыл металл защитной пленкой, которая замедляет появление ржавчины.
Андрей Буклаков, Доцент кафедры трибологии и технологии ремонта нефтегазового оборудования РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина: «Туда, видимо, добавлена
Как оказалось, в составе московских реагентов содержится соль муравьиной кислоты, которая и предотвращает коррозию металла. Кроме того, в них добавляются пищевые добавки.
Андрей Соколов, заместитель руководителя ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги»: «В Москве предъявляются повышенные требования к экологической безопасности применяемых материалов. В состав противоледного материала в том числе входит и формиат натрия, который является ингибитором коррозии — веществом, которое препятствует образованию коррозии на металлах. Фактически состав противоледных материалов, если посмотреть по классификаторам, это пищевые добавки, которые мы с вами едим».
Все выпуски программы «Главная дорога».