Кому греет душу и кошелек бизнес на гобеленах и как отличить штучный товар от контрафакта? За какие сюжетные ковры бьются насмерть коллекционеры, а из каких модельеры создают уникальные коллекции?
В Москве на минувшей неделе приступили к реставрации одного из символов российской столицы — Триумфальной арки. Сказано, что венчавшие ее, а ныне демонтированные статуя Богини Победы, колесница и ряд других элементов композиции находятся в аварийном состоянии. Все работы обещают завершить к празднованию двухвекового юбилея Бородинского сражения.
А вот отечественные производители гобеленов свою битву за место под солнцем ведут пока с переменным успехом: теснят их на рынке конкуренты из Европы и особенно из Китая.
Корреспондент НТВ Андрей Григорьев, погрузившись в проблему, узнал, как отличить настоящую шпалеру от контрафактной, а заодно выяснил, какие деньги готовы выкладывать за раритетные гобелены коллекционеры и какие шедевры из этих тканей создают дизайнеры модной одежды.
Из обычной ковровой дорожки получился целый ансамбль: юбка, жакет, сапоги и сумочка. У Вячеслава Зайцева целые коллекции сшиты из гобелена, материала яркого и, по мнению модельера, незаслуженно забытого другими кутюрье.
Вячеслав Зайцев, модельер: «Я взял за основу русскую рубаху, только коррективы вносил я очень деликатные. Потом появилось желание сделать еще к этим пальто или курткам, или полупальто еще маленькие юбочки».
Российские просторы на гобеленовых пейзажах — теперь еще и в 3D — старинная технология, по мнению создателей, таким образом приобрела новую форму и более глубокое содержание.
Метод, между прочим, запатентован владимирскими умельцами, их
В принципе, это похоже на производство ковров, только без ворса. Материал может быть любым, но чаще всего это натуральный хлопок, шелк или шерсть. Гобелен — гладкая тканая картина из ниток, созданная вручную или на станке. Разница в цене при этом удивительная — самодельное может стоить дороже машинного в сотни, а порой и в тысячи раз.
Отрасль несколько раз переживала периоды расцвета (в Советском Союзе гобеленами было принято украшать едва ли не каждое государственное учреждение) и периоды полного забвения (мануфактуры закрывали