Старый новый «Король Лир». В Малом драматическом театре премьера. На сцене МДТ вновь бессмертное произведение Уильяма Шекспира «Король Лир».
Последний раз «Короля Лира» играли в МДТ 15 лет назад. Но сохранившиеся с тех пор декорации и костюмы — единственное, что объединяет две постановки. Перемены диктует его величество время.
Музыкальный монолог Лира на распахнутом настежь фортепьяно начинается в нижнем регистре, а потом обрывается в соло одинокой струны. «Времена не выбирают, в них живут и умирают», — писал петербургский поэт Кушнер. Похоже, не споря с Александром Семёновичем, худрук Лев Додин точно прислушивается к Александру Сергеевичу. Чувства добрые он Лиром пробуждал и пробуждает вновь.
У Сергея Курышева, игравшего и в предыдущем «Лире», теперь главная роль. За несколько минут до генеральной репетиции народный артист не рискует делиться подробностями закулисной кухни. Он считает, что взошедшего на дыбу жизни героя трагедии сегодня можно встретить даже в соседнем зрительском кресле.
Сергей Курышев, народный артист России: «Везде, в любой квартире, на любой кухне. Я не говорю сейчас о больших проблемах, но проблема отца и отношения его к детям. Проблема старшего поколения, которое уходит, и молодое поколение, которое растет и хочет силы, а иногда и власти».
В МДТ ставят спектакли, ориентируясь не на состав, не на звезд, а на время.
Лев Додин, художественный руководитель Малого драматического театра: «Если уж браться, то браться за главное, не говоря о том, что „Гамлет“ в нашем репертуаре есть и пока он живой, правда, сталкивается со всякими сложностями. А теперь Лир. Может быть, возникнет „Ромео и Джульетта“. Вот осуществить в том или ином виде три великих трагедии и можно отправляться спокойно туда, куда следует отправляться каждому».
Пути мастера неисповедимы. Сочиняя спектакль, мы думаем не о публике, уточняет Додин, а ищем ответы на вопросы, важные для самих себя.