Свечи зажигания стоят недорого, а если не поменять их вовремя, грозят дорогим ремонтом мотора.
Менять свечи рекомендуют через 20 тысяч километров пробега. Платиновые или иридиевые служат дольше — до 100 тысяч. Но и стоят дороже.
Рабочую поверхность перед заменой свечей нужно почистить или продуть воздухом. Пыль, песок и грязь через свечные колодцы попадут в двигатель и поцарапают внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров. Это прямой путь к гильзованию.
Обратите внимание на состояние резинового колпачка. От старости на нем появляются трещины. Искра начнет пробивать на корпус, мотор будет работать нестабильно — «троить». За этим следует дорогая замена модуля зажигания или катализатора.
Чтобы не оставить полсвечи в двигателе, выкручивать «на горячую» нельзя. Это верная дорога к замене головки блока цилиндров. Дайте двигателю остыть.
Перед покупкой новых свечей обратите внимание на калильное число. Меньшее, чем нужно, приведет к нагару. Большее — к излишней детонации. Это грозит выходом из строя поршней, шатунов и коленвала. Обязательно смотрите в каталоги или инструкцию по эксплуатации. Важен даже зазор между электродами.
Чтобы двигатель работал нормально, закручивайте свечи динамометрическим ключом и не спешите выбрасывать упаковку от свечи. Там указан момент затяжки. Он может отличаться. Недотянете — не будет компрессии. Перетянете — повредите керамический изолятор.
Все выпуски программы «Главная дорога»