Выявить диверсантов, вскрыть огневые точки ВСУ и передать данные артиллеристам, чтобы уничтожить противника с помощью дронов. Такие задачи стоят перед российскими разведчиками на Донецком направлении. Бойцы действуют в том числе и в тылу врага, а на задание иногда может уйти несколько суток.
Отдохнув несколько дней после очередного выхода на боевое задание, разведгруппа выдвигается в сторону передовой, чтобы «потревожить» украинских националистов, засевших в укрепрайоне.
Незаметно подкрасться к неприятелю, уничтожить его и стремительно уйти. Бойцы этого разведывательного подразделения понимают друг друга даже не с полуслова, а с полужеста. За плечами каждого из них — десятки выполненных заданий.
Позывной Калина, разведчик: «Самое главное — дом, семья, Родина. Это самый главный мотиватор. Люди, которые нуждаются в помощи».
У всех разведчиков есть свое направление, которым он владеет в совершенстве, но выполнять они могут практически любые задачи.
Позывной Калина: «Специализация? У нас больше идет упор на универсальность. Конкретная специализация — я санитар».
Позывной Боб, разведчик: «Каждый умеет корректировать. И снайпером, и пулеметчиком, и автоматчиком. Без разницы. То есть все знают, все умеют. Универсальные ребята, которые все делают для того, чтобы приблизить скорее нашу победу».
Это раньше, когда разведгруппа работала в густых лесах на другом направлении, военные приближались на расстояние стрелкового боя и уничтожали националистов во время стремительного штурма. Здесь, на открытой местности, стараются определить координаты врага дистанционно. Наводят артиллерию или самостоятельно работают по цели с помощью «птичек».
Лишь один боец идет на задание отдельно — снайпер. На заранее определенную точку выдвигается неспеша, пытаясь найти самую удобную позицию. Его задача — прикрывать товарищей, если они встретятся с ДРГ противника.
Разведчики могут уйти на задание на несколько часов, а могут работать на линии соприкосновения и несколько суток. Как повезет.