Покорение Русского музея Суриковым. В корпусе Бенуа развешивают шедевры живописца перед масштабной выставкой к 175-летию великого художника. В таком объеме работы мастера не выставляли давно.
Поиски выигрышной композиции будущей выставки зрителям показывают редко, оставляя черновики за кадром, но с Суриковым Русский музей многое делает впервые. Монографические выставки — это обычно хронология творческого пути художника, но в этот раз выбрали тематический принцип, чтобы сразу стал понятен масштаб великого живописца.
Павел Климов, куратор выставки: «Его упрекали за плохой рисунок, а он сам говорил, что для него рисунок подчиняется колориту. Для него на первый план вышла, собственно, сама живопись, мазок, широта манеры. Недаром он преклонялся перед Веласкесом».
«Переход Суворова через Альпы» разворачивали затаив дыхание. На валу полотно переехало из Михайловского дворца в корпус Бенуа, но Русский музей для этой юбилейной экспозиции собрал картины Сурикова со всей страны. Две работы впервые в Петербурге: «Исцеление слепорожденного», написанное после смерти жены, и «Благовещенье», долгое время хранившееся в семье художника.
Чтобы понять Сурикова, его нужно рассматривать. Известный исследователь творчества мастера Владимир Кеменов часами простаивал перед живописью творца. У посетителей в Русском музее тоже будет такая возможность. Работы развешивают так, чтобы смотрящий оказался один на один с картиной, даже если вокруг толпа.
Григорий Голдовский, заведующий отделом живописи
Последний раз большую выставку, посвященную Василию Сурикову, Русский музей проводил в 1937 году. Но 90 лет назад по понятным причинам на ней не было работ на религиозную тему. К