Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в стране идет активное развитие беспилотного транспорта, а на трассах появляются интеллектуальные системы, которые помогают бороться с пробками и сокращать число ДТП.
Центральная кольцевая автодорога. Всего за несколько лет эта трасса из обыкновенной, как ее называли, бетонки превратилась в магистраль нового поколения. Все ее отрезки объединяет одна интеллектуальная транспортная система. Детекторы фиксируют скорость, направление и положение машины на полосе. Видеокамеры ведут панорамное наблюдение. Метеостанции считывают до десяти разных параметров — от температуры воздуха до температуры поверхности дорожного полотна. Все данные стекаются в центр управления ИТС.
Виктория Эркенова, заместитель председателя правления по интеллектуальным транспортным системам и цифровизации ГК «Автодор»: «Что происходит в этой системе? В зависимости от параметров, которые зафиксированы элементами ИТС, формируется один из сценариев или сообщение, которое поступает диспетчерам. Все сообщения поступают в ситуационный центр или вспомогательные пункты, которые есть на наших дорогах. Там круглосуточно дежурят специалисты. В зависимости от того сообщения, которое мы получили, у нас реализуются один из 15 сценариев».
В Самаре дороги умными делают сами машины. Благодаря технологии V2X. Автомобили, оснащенные ей, в связке с системами на дороге чувствуют любое препятствие и предупреждают о нем водителя.
Дмитрий Иваненко, главный инженер проекта ПАК «Умная дорога»: «Мы видим пешехода на проезжей части и расстояние до него. Хотя он в зоне слепой находится. Также впереди мы видим поломку автотранспортного средства на проезжей части. Расстояние у нас до него также показано».
V2X технология переводится как «транспортное средство — ко всему». Чувствительно ко всему. Современные автомобили ей оснащают уже на производстве. Чтобы подключить V2X к подержанной машине, достаточно установить специальную коробочку.
Алексей Сафонов, директор по маркетингу АО «Смартс»: «Данный блок ставится в любой автомобиль и подключается непосредственно к головному устройству — магнитоле нашего автомобиля для того, чтобы уже отражать подсказки водителю во время движения».
В
Мэргэн Цыренжапов, ведущий инженер отдела эксплуатации инженерных систем центра управления ИТС: «В режиме реального времени оператор может посмотреть, принять
Специалисты уверены — совершенствование систем и изобретение новых технологий в будущем приведут к главной цели — беспилотному движению автомобилей.