У берегов итальянского острова Лампедуза ищут восемь человек, включая двоих детей, которые пропали в результате крушения лодки с нелегальными мигрантами. Патрульным удалось вытащить из воды больше 40 тонущих, но двухлетнему ребенку помочь не смогли. Подобные трагедии практически ежедневно пополняют печальную статистику. Ведь поток нелегалов в Европу не иссякает. Однако она раскрывать гостеприимные объятья не собирается и ищет способы отправить тысячи приезжих домой. Ради этого власти Британии даже готовы отменить ключевой закон о правах человека.
У британского
Риши Сунак,
То есть Сунак упорствует. По его идее, мигранты с надувного плота в
Риши Сунак: «Позвольте сказать сразу: я не разрешу иностранному суду блокировать эти рейсы».
Премьер Италии Мелони заключила с премьером Албании такой же договор, как Британия с Руандой. Неподалеку от порта и популярного албанского курорта Шенгини, на территории пяти тысяч квадратных метров бывшего военного аэродрома, обнесенный колючей проволокой, будет открыт первый в Европе миграционный центр для беженцев на три тысячи персон. Охранять его будут албанцы и депортировать, в случае отказа Италии их принять, тоже. Так что для Албании, не входящей в Евросоюз, это соглашение как сдача земли в аренду на выгодных условиях, а еще рабочие места для конвоиров.
Джорджия Мелони,
Критики идеи говорят, что тут попахивает колониальным душком: страна первого эшелона за деньги, обещания торговли, контрактов и членства в Евросоюзе передает незваных гостей стране менее богатой. Инициативу могут счесть нарушением не только моральных принципов, но и законов Евросоюза, потому что до момента пересечения албанской границы к итальянским беженцам применимы законы Евросоюза.
Насторожила инициатива и агентство по делам беженцев ООН. Там считают неприемлемым перекладывать ответственность за мигрантов на третью сторону. Возможно, как и в британском случае, ООН опасается прецедента и рецидива.
Германия, принявшая, по сравнению с другими странами ЕС, больше всех беженцев, уже тоже рассматривает возможность их аутсорсинга. Хочет предложить Кении, Гане, Сенегалу и Марокко выступить в роли пересыльных центров. А в случае отклонения Германией заявки эти страны могут оставить просителей себе. То есть люди будут бежать из Африки через Турцию по всей Европе до Германии, чтобы затем снова оказаться в Африке.
А шенгенская система, предполагающая отсутствие границ, напротив, кажется в свете миграционного кризиса устаревшей. Ею пользуются туристы и злоупотребляют беженцы.
Олаф Шольц, канцлер Германии: «Нам необходимо усиливать пограничный контроль на границах Германии, а именно на границах со Швейцарией, Австрией, Чехией и Польшей».
Германия к концу года этого может получить более 300 тысяч просьб о предоставлении убежища, что станет ее очередным рекордом. В Британии на июль этого года почти 140 тысяч заявок ждали рассмотрения, многие из них — сразу на несколько человек. В Италию в этом году по морю пробрались 144 тысячи нелегалов. Это почти вдвое больше, чем за тот же период в прошлом году.
Оглядываясь друг на друга, огрызаясь на суды и правозащитников, европейские лидеры, как в колониальные времена, надеются переложить свои проблемы на более слабые страны. Проблемы эти по большей части и являются следствием внешней политики США и Европы и их встреванием в чужие дела.