У столичных школьников, которые обучаются в предпринимательских классах, началась серия выездных занятий «Экскурсия в бизнес». Старшеклассники посетят офисы различных столичных компаний, связанных с самыми разными сферами от транспорта до IT. Опытные бизнесмены поделятся с начинающими предпринимателями знаниями о том, как создать и развивать собственное дело.
Александр Горун — начинающий дизайнер. Он и его одноклассники продвигают собственный бренд. В его тетради вместо конспекта джинсы, кофты и другая одежда. О школьных предметах Александр при этом не забывает.
Александр Горун, дизайнер, ученик предпринимательского класса школы №902 «Диалог»: «Я не забиваю на учебу. Я учусь тоже параллельно. Или если идея прям
Вдохновляется Александр миром высокой моды, наблюдая за громкими показами и известными модельерами.
Александр Горун: «Я не копирую — я пытаюсь понять смысл: как они это делают, алгоритм создания их одежды. И пытаюсь вложить в это часть себя, чтобы покупатель покупал не просто кусок ткани, а целую историю и искусство».
Воплощать в жизнь зарисовки из тетрадей помогают друзья, они же
Фёдор Попов, предприниматель, ученик предпринимательского класса школы №902 «Диалог»: «Из куска ткани вырезаются готовые уже лекала, раскройки, везутся в цех, туда наносят печать, принт, потом все это дело везут в цех для пошива и все это сшивается уже в готовые изделия».
За аналитику рынка и рекламу отвечает Георгий Баринов, он же инициатор разработки дизайнерского бренда. В бизнесе Георгий с восьмого класса, занимался в основном перепродажей, но всегда мечтал делать
Георгий Баринов, предприниматель, ученик предпринимательского класса школы №902 «Диалог»: «Мне очень помогли уроки экономики, права, финансов и бизнеса. Также мне помогли встречи с предпринимателями: я анализировал их опыт, их неудачи, их взлеты, чтобы понимать, куда двигаться».
Вероника Сваталова тоже ученица предпринимательского класса. Этим летом она запустила
Вероника Сваталова, ученица предпринимательского класса школы №998: «Самое сложное было именно начать, полностью договориться с родителями, сказать им, что не нужно переживать ни о чем. Взяла инициативу в свои руки, за одну неделю придумала концепцию, разработала меню. Потом уже поставила родителей перед фактом».
В перспективе девушка планирует расширить бизнес и открыть точку в центре столицы. Но и это только начало.
Вероника Сваталова: «Потом я хочу открыть свое маркетинговое агентство, или, как его называют, креативное агентство, и в дальнейшем уже буду раскручивать чужие бренды и тоже зарабатывать на этом».
Выпускник предпринимательского класса Камран Гахраманов — парфюмер. Год назад задумал выпускать духи под собственным брендом. Дело пошло не сразу.
Камран Гахраманов, выпускник предпринимательского класса школы №1474: «Тонкая деятельность. Она предполагает большой труд, потому что ты должен постоянно экспериментировать, чтобы у тебя
Поставить продукцию на производственные рельсы помог товарищ — тоже начинающий предприниматель.
Алексей Сухов, ученик предпринимательского класса школы №1590: «От предпринимательского класса мы поучаствовали в проекте MOS.МШУ, на нем мы и познакомились. Сначала не думали работать вместе, но поняв, что у Камрана есть знания в парфюмерии, знания в общении с людьми, а у меня — знания в построении финансовых моделей,
Программа обучения в предпринимательских классах направлена в том числе и на то, чтобы помочь ребятам поверить в свои силы. Для этого организуются экскурсии в офисы успешных кампаний, а также семинары с именитыми бизнесменами. А лучше понять законы бизнеса помогают экскурсии в офисы крупных кампаний или в Музей предпринимательства России.
Отечественный предприниматель всегда отличался своей креативностью. Мало кто знает, но прятать игрушки в шоколадные яйца в России начали еще лет за 100 до изобретения итальянцами
Надежда Смирнова, директор Музея предпринимательства: «Наша задача — рассказать ребятам, что предпринимательство — это та сфера, в которой Россия очень давно является успешной страной. У нас очень большая и богатая история предпринимательства России, там есть очень много людей, на которых можно равняться».
В ходе тренингов и тематических игр школьники погружаются в среду, в которой выстроены
Гульнара Кошимбетова, куратор проекта «Предпринимательский класс в Московской школе»: «Проект подготавливает будущих предпринимателей, ребят, которые действительно могут мыслить
Проект стартовал три года назад в