В Петербурге набирает обороты новый вид мошенничества, основанный на ремонте стиральных машин.
Визит мастера превратил стиральную машину Ольги Пушкиной в гору запчастей. Мастер должен был забрать барабан, поменять подшипник и вернуть всё обратно. За это взял 6 тысяч рублей. Однако через два дня ему понадобилось еще 6 тысяч. А когда женщина отказалась от его услуг и потребовала вернуть деньги, он просто бросил трубку.
Ольга Пушкина обратилась в полицию. Оперативник, изучив оставленную мастером квитанцию, заявил: всё законно. На ремонт положено три месяца. Прошла только половина срока, но Ольга Пушкина уже уверена: ее обманули. Почитала отзывы об «Ассоциации сервисных компаний» —
Галина Козловская, председатель Общества потребителей
По данным общества потребителей, жалобы на мастеров, которых подобрал агрегатор, от людей поступают раз в месяц. Некоторые, столкнувшись с несговорчивыми клиентами, порой намеренно портят технику. Например, вырывают провода.
Роспотребнадзор порой бессилен. Если в единственном документе квитанции нет ни наименования исполнителя работ, ни его адреса, ни телефона, то ведомство на обращение обманутого потребителя отвечает: установить субъект предпринимательской деятельности невозможно.
Петербург для стиральных мошенников особо привлекателен. С его коммунальными квартирами, рядами машинок всех поколений в коридорах и их немолодыми владельцами.