Генпрокуратура сообщает, что Wildberries изменил порядка 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей.
Компания Wildberries после проверки Генпрокуратуры внесла изменения в почти 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей. Об этом сообщили в
В рамках проверки, организованной по поручению генпрокурора РФ Игоря Краснова, дана правовая оценка применяемым ООО «Вайлдберриз» правилам пользования торговойонлайн-площадкой . В ходе надзорных мероприятий компанией изменены около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей.
Так, исключена обязанность покупателя по проверке качества товара при получении, а датой возврата продукции определен момент отказа от нее. Также теперь срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем, зафиксировано безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе технически сложных устройств. Кроме того, сокращен срок рассмотрения претензии о замене товара,
Возможность компенсации расходов маркетплейсу по возврату товара надлежащего качества сохраняется лишь в отдельных случаях. К ним относятся низкая доля выкупа покупателем, значительные расстояния транспортировки, а также особенности товаров (крупногабаритные, хрупкие, невостребованные у населения, часто подменяемые недобросовестными клиентами в пунктах выдачи).
При этом гражданин в момент оформления заказа предварительно информируется о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара.
Неукоснительное соблюдение прав потребителей в сфере дистанционной торговли находится на контроле в Генеральной прокуратуре РФ.
В октябре генпрокурор Игорь Краснов поручил проверить законность комиссий Wildberries за оплату картами Visa и Mastercard, а также платы за возврат товаров. Ранее с учетом позиции ведомства компания приняла решение отказаться от взимания комиссии за оплату картами Visa и Mastercard.