Личный состав мотострелковой роты российской группировки войск «Днепр» представлен к государственным наградам. Военнослужащие подразделения под руководством старшего лейтенанта Золто Арсаланова сорвали попытку украинских морпехов закрепиться на левом берегу Днепра. Сам командир при этом получил ранение.
Штурм левого берега Днепра для морпехов
Золто Арсаланов, старший лейтенант: «Обмундирование у них, подготовка, вооружение. Все говорило о том, что они были подготовлены, чтобы занимать
Как рассказывают бойцы с позывными Шеф, Француз и Батя, которые шли в атаку рядом с командиром, тот четко отдавал приказы, действуя на опережение.
Сослуживец Золто Арсаланова: «Командир взял группу из 15 человек и повел в бой. Бой был быстрый, тяжелый, не сказать нудный, скоротечный. В ходе боя семь человек были взяты в плен, четыре человека после сами сдались, понимали, что уже все».
Один из взятых в плен украинцев рассказал, что его бросили на левый берег Днепра после подготовки, которая длилась всего один месяц, за это время стрелял он всего два раза, на каждые стрельбы получал по три магазина.
Максим Соловьёв, пленный военнослужащий ВСУ: «Когда мы были на правом берегу, с нами не было офицеров, они были в тылу, задачу они нам не ставили, только по радийке, когда мы уже переправлялись, получали задание по дислокации, куда выдвинуться».
Еще один пленный подтверждает слова своего сослуживца, что штурмовать левый берег их бросили без командиров.
Михаил Золин, пленный военнослужащий ВСУ: «На левом берегу оказался, при помощи моторной лодки, а в плен попали, потому что нам дали не те точки, на которые надо было выйти. При этом мы переправлялись, офицера с нами не было».
Как рассказывает Арсаланов, когда противник на правом берегу понял, что операция с высадкой десанта провалилась, начался минометный обстрел.
Золто Арсаланов: «Противник предпринял попытки для уничтожения их группы, чтобы мы не взяли бойцов в плен. Чтобы мы не смогли получить разведданные
Настоящий мужик, говорят сослуживцы про командира, он остался в бою, несмотря на осколочное ранение.
Сослуживец Злото: «Переживаем, волнуемся. Командиру здоровья, скорейшего выздоровления, скорее поправиться. Он с нами был до конца, даже после того, как его „трехсотило“, грубо говоря, он был с нами. Командир — мужик».
Золто Арсаланов: «Никто не стушевался, взяли пленных на контроль. Моя задача была выполнена. Мы выиграем эту войну, победа будет за нами. Буряты, вперед».
За проявленный героизм министр обороны России уже представил командира и его подчиненных к наградам.