Американцы считают современное индийское кино самым настоящим оружием для завоевания мира. Репортер «Центрального телевидения» Антон Чечулинский отправился в Болливуд и выяснил почему.
«Политическая партия Моди превратила Болливуд в оружие» — так начинается статья в The Washington Post. Не отстают с обвинениями и на ABC: «Премьер Моди продвигает фильмы, которые соответствуют его политическим целям». Моди, как Ленин, считает кино важнейшим из искусств. Но против кого он его хочет обратить, раз так взбудоражились американцы?
Когда у нас говорят Болливуд, подразумевают всю индустрию индийского кино. Но на самом деле это не так. Болливуд — это только та ее часть, которая находится в Мумбаи, бывшем Бомбее, отсюда эти две первые буквы «бо». В Индии также еще есть Молливуд, Толливуд, Колливуд, Олливуд. А под
Сандип Марва, кинопродюсер, президент Азиатской академии кино и телевидения: «Мой продакшен снял 3300 короткометражек. Это работы моих студентов. Если говорить об Индии в целом, все знают, что Индия — крупнейший кинопроизводитель в мире. В год мы снимаем по две тысячи художественных фильмов».
Однако, гуляя по академии, даже не скажешь, что здесь задумали
Джайшри Арора, актриса: «Когда мы счастливы, мы поем и танцуем. Когда нам грустно, мы поем и танцуем. И этот универсальный язык понимают все. Ведь эмоции — хоть у русских, хоть у индийцев, хоть у мексиканцев — одинаковые».
Однако в арсенале современного индийского кино уже далеко не только одни танцы.
Сандип Марва: «У зрителя есть выбор. Семейные драмы и мюзиклы замедляют рост популярности, теперь зрители находят совершенно новые идеи и истории, многие из которых буквально берутся из газет».
В компании, которая привозит в Россию фильмы крупнейших индийских студий, четко видят тенденцию: во многих странах спрос на Болливуд растет, Голливуду пора задуматься.
Карен Мирзоян, генеральный директор
Быть может, в Америке видят угрозу в этом?
Сандип Марва: «У нас очень хорошие фильмы. Наше главное преимущество — огромная аудитория. Хорошая новость в том, что Голливуд для нас не имеет значения, ведь у нас самая густонаселенная страна в мире. В США продают 3,5 миллиарда билетов в год, в Индии мы продаем пять миллиардов».
Возможно, именно это и дает новому Болливуду особую смелость.
Все выпуски программы «Центральное телевидение».