В Петербурге в рамках V Международного муниципального форума БРИКС+ проходит конференция «Умный транспорт: дорога в будущее». Ее организовала Ленинградская областная торгово-промышленная палата. В конференции участвуют не только чиновники, бизнесмены и разработчики искусственного интеллекта, но и инвалиды.
Еще совсем недавно от общественного транспорта людей с ограниченными возможностями, что называется, в дрожь бросало. Лишний раз из дома даже старались не выходить. Однако транспортная реформа в Петербурге для них стала прорывом. Это отмечают практически все. Появилось много низкопольных автобусов, а водители теперь знают, как посадить в салон человека с ограниченными возможностями, отмечает петербуржец Юрий Кузнецов.
В отличие от Юрия Кузнецова Иван Бакаидов передвигается не на коляске, но также позитивно отмечает результаты транспортной реформы. Говорит, что общая картина портится
Главное — проблемы информационного характера. Например, не всегда можно узнать, есть ли пандус на той или иной пригородной остановке. Или служба сопровождения в метро вас встречает в вестибюле и усаживает в вагон. Однако, чтобы ее вызвать, надо сообщить о себе по голосовой связи. Но некоторые инвалиды лишены голоса.
Глава «Горэлектротранса» Денис Минкин вполне убедительно заявил, что в 2026 году впервые на линию выйдет состав без вагоновожатого. Техникой будет управлять исключительно компьютер. Однако про нюансы, которые так жизненно важны маломобильным горожанам, отдельного разговора не было. Возможно, он будет позже.