К 2030 году в Петербурге может появиться 857 километров новых велосипедных дорог. Такие оптимистичные планы представили сегодня в Законодательном собрании авторы концепции развития велоинфраструктуры в городе.
Сейчас разработки проходят согласования в ответственных ведомствах и районных администрациях. В ноябре процедура должна быть завершена. Представляя проект на парламентской комиссии, урбанисты аргументировали свои предложения не только вопросами здоровья и экологии, но и финансовой выгодой. Они считают, что, увеличивая велосеть, можно сократить расходы на строительство и обслуживание автомобильных дорог.
Светлана Воронцова, первый заместитель генерального директора
Алексей Цивилев, председатель комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа: «Я увидел цифру 20 млрд 140, сейчас, просите, 21,560 млрд. Коллеги, видите? На три недели отложили вопрос, и для города это стоило миллиард. Надо оперативнее рассматривать».
За это время откорректировали не только бюджет проекта с учетом инфляции, но и количество объектов двухколесной инфраструктуры. Реализация предлагается в два этапа до 2030 года. На две части предложено разделить и финансирование — сначала 8 млрд, потом еще 13.