Юбилей знакового советского режиссера Сергея Микаэляна в эти дни отмечают на киностудии «Ленфильм», где мастер проработал всю свою творческую жизнь.
Лестница киноцентра «Ленфильма» в эти дни увешена афишами картин одного режиссера.
Это сегодня для отреставрированного стереокино, как и для
Фильм был создан по редкой стереоскопической технологии и демонстрировался всего в пяти кинотеатрах СССР, оснащенных особыми проекторами. От этой системы отказались еще в середине
Николай Майоров, киновед, режиссер, оператор, член академии короткометражного кино «Арткино»: «Говорили: „А при чем тут Микаэлян. А где? А
После оцифровки можно снова увидеть в объемном изображении игру уже знаменитой тогда Лидии Смирновой и юной Люсьены Овчинниковой. Александр Поздняков видел этот фильм еще в
С высокой трибуны внимание производственной драме уделил даже генеральный секретарь Брежнев. Фильм был удостоен Госпремии. Режиссер же от своей награды отказался.
Александр Поздняков, киновед, кинорежиссер, документалист: «В „Ленфильме“ ему выдали суточные в свободно конвертируемой валюте, проинструктировали как надо. Приезжает оттуда, приходит в партком и возвращает всё до копеечки, до последнего доллара».
Он верил, что валюта нужнее советскому кинематографу, потому что понимал бюджет картин и делал всё, чтобы артисту было комфортно. Так досъемки фильма «Премия» делали даже на производстве в Риге, где в то время гастролировал «Ленком» с Евгением Леоновым и Олегом Янковским. Пришлось даже делать копию декорации с видом на Киришский химкомбинат. А в фильме «Влюблен по собственному желанию» московская сцена с такси снята в Ташкенте, где тогда выступал Янковский.
Мастера даже называли Микаэляна совестью «Ленфильма» за его бесконечное внимание к коллегам и порядочность. Возможно, именно эти качества сделали так, что его фильмы и сегодня остаются донельзя искренними и душевными.