Условная стоимость поездки от Москвы до Петербурга составит 5008 рублей, если исходить из цен 2022 года.
Минтранс и Минэкономразвития на совещаниях согласовали часть параметров проекта будущей ветки высокоскоростной магистрали Москва —
Агентство приводит ключевые показатели, о которых договорились министерства:
— пассажиропоток магистрали в 2030 году должен составить почти 23 миллиона пассажиров. Вместе с другими видами транспорта на этом маршруте, таких как личный автомобиль, автобус, скоростные, пригородные и ночные поезда, самолет, должна быть обеспечена перевозка 43,3 миллиона пассажиров. Для сравнения: сейчас на участке Москва — Тверь — Великий Новгород —
— к 2060 году магистраль должна перевозить уже 36,4 миллиона пассажиров в год, а общий поток на этом направлении ожидается на уровне 62,3 миллиона;
— новая магистраль должна дать прирост валовой добавленной стоимости в размере более 4 триллионов рублей за счет агломерационных эффектов, повышения подвижности населения, привлечения туристов, эффекта повышения безопасности дорожного движения.
Агентство сообщает, что условная стоимость поездки от Москвы до Петербурга составит 5008 рублей, если исходить из цен 2022 года. Собеседники РБК отмечают, что формально это выше, например, тарифа на «Сапсан» (4813 рублей) или самолет (4056 рублей). Но фактические затраты пассажира должны быть ниже на 17,5% от средних расценок других видов транспорта.
Источники РБК говорят, что другие параметры проекта и его конечная финмодель еще не согласованы. В ближайшее время документы направят на оценку в аппарат первого
Агентство напоминает, что проект строительства высокоскоростной магистрали в России обсуждается много лет. Финансировать стройку планировалось в том числе из средств ФНБ. Весь проект до начала специальной военной операции на Украине оценивался в 1,39 триллиона рублей. В августе 2023 года Владимир Путин говорил, что «подошли к возможности его реализации». Сейчас стоимость ветки оценивается в 1,7 триллиона рублей.