Во время так называемого контрнаступления Киев потерял 600 танков и почти 2 тысячи бронемашин. Такие данные о результативности российских бойцов привел Сергей Шойгу. Часть уничтоженной техники сейчас догорает на Времевском выступе. Это стратегически важный район на границе Запорожья и ДНР, который позволяет контролировать сразу несколько направлений.
Кадры операции российских мотострелков в районе Времевского выступа запечатлели, как бойцы группировки «Восток» штурмуют украинский опорный пункт неподалеку от поселка Новодонецкое. После атаки сахалинских мотострелков на месте опорника осталась форма украинских солдат, опустошенная аптечка, видны следы пожара — видимо, после многократных прилетов артиллерии и миномета.
Под контроль российских войск эти окопы перешли несколько недель назад. Отсюда уже бурятские мотострелки развили новую атаку на крупную украинскую «кнопку» (так военные называют опорные пункты).
Позывной Чех, командир мотострелковой роты: «Идти в лоб бесполезно, надо брать их хитростью. Можно их брать, просто надо знать как. Противник показывает зубы в любом случае, пока не поддается».
Мотострелкам необходимо было занять украинское укрепление посреди лесопосадки. Вокруг поля, а в небе кружат квадрокоптеры противника, поэтому пройти незамеченным — задача, что называется, со звездочкой.
Позывной Витос, командир мотострелкового взвода: «Мы планировали, конечно, несколько дней, как будем действовать. Все распланировали, провели разведку предварительную, в 5:30 утра приступили к выполнению боевой задачи».
Позывной Черный, стрелок мотострелкового взвода: «Я полз и молился, если честно, всем богам каким можно, чтобы нас удача не покинула».
Боец с позывным Черный замыкал штурмовое звено, наступавшее с правого фланга. Слева также ползком к опорнику приближалась еще одна тройка мотострелков.
Позывной Чех, командир мотострелковой роты: «Парни, получается, шесть человек ползли три часа, в районе трех часов. Контролировали их „птичкой“, чтобы они не промахнулись. Зашли без боя вообще, чтобы вы понимали».
Украинских солдат наша штурмовая группа застала врасплох.
Позывной Жаков, командир мотострелкового взвода: «Они точно не ожидали, что мы провернем именно такой план действий. Заползли в тыл противника, полностью ошарашили, они бегали, не понимали, что происходит. Трое не сдавались до последнего. Но мы их додавили, они вылезли, мы взяли их в плен».
Один из пленных — уроженец Чернигова Сергей Патц. Его мобилизовали, когда он ехал проведать маму, на дороге дежурили сотрудники военкомата. Медкомиссию мужчина прошел за пару дней, его сразу отправили на полигон, оттуда — во Францию, чтобы учиться воевать по стандартам НАТО.
Сергей Патц, военнопленный солдат ВСУ: «Атака была внезапная, никакие знания нам не помогли. Инструкторы все были французские, переводчиками работали сами украинцы, жители Франции. Сами переводчики говорили, что это альпийская пехота Франции».
Во время российского штурма командование
Позывной Черный, стрелок мотострелкового взвода: «Работал танчик, работали кассетки, миномет. Ну, мы там прятались как могли. Со всего крыли. Ну, и подползали хохлы, мы их простреливали, не давали подойти, ждали закрепгруппу».
После 8 часов боя, отбив контратаку украинских войск, мотострелки закрепились на этих рубежах и еще на километр отодвинули линию боевого соприкосновения.