Автомобильные шины должны храниться правильно, иначе они испортятся.
Чтобы понять, что происходит с покрышками во время хранения, журналисты программы «Главная дорога» провели эксперимент: одна шина пролежала полгода на крыше гаража, другая была придавлена грузом (так многие и хранят), третью оставили спущенной на диске, а еще на одну повесили огнетушитель. После неправильного хранения проверили, держит ли обод воздух, возможно ли колесо отбалансировать, а также заглянули внутрь резины на уникальном томографе в лаборатории НАМИ.
Согласно действующему ГОСТу, способ хранения шины зависит от их ширины. Узкие хранят в горизонтальном положении друг на друге. Широкие в вертикальном положении, выстроив в ряд. Обычным водителям рекомендуют вариант попроще.
Сергей Махов, специалист лаборатории эксплуатации автомобильных шины ГТУ МАДИ: «Если шины с дисками, их хранят либо друг на друге в штабелях, если шина без дисков, их хранят вертикально».
Не забывайте о пожарной безопасности.
В больших городах все популярней услуга хранения шин. Услуга стоит от 3000 до 12000 рублей за сезон, цена зависит от размера покрышек. В разгар сезона смены колес покрышки сваливают прямо на улице штабелями. Главные враги синтетических каучуков, из которых делают современные шины, — озон и ультрафиолет. Под солнцем резина заметно светлеет. Но что гораздо хуже, что она теряет эластичность и прочность.
На любой шине есть ворсинки. Они помогут понять состояние резины. Если каучук деградировал, то легко оторвутся. Можно любую из них оттянуть и отпустить, если она вернется в исходное положение, следовательно, шина живая. Все неправильно хранившиеся колеса прошли тест с ворсинками на отлично, даже та, что скучала на крыше гаража.
По сути, неважно, как именно хранить покрышки, достаточно избегать критических деформаций. Хранить шины лучше всего в сарае, гараже или кладовке, обязательно в чехле или полиэтиленовом пакете, потому что «загорать» им вредно. Впрочем, за полгода с шинами вряд ли
Все выпуски программы «Главная дорога».