В Московском зоопарке случился настоящий беби-бум . Пока москвичи с умилением следили за тем, как растет детеныш гигантской панды, потомство в Центре воспроизводства редких видов животных принесли сразу несколько обитателей: семейство капибар, яков, альпака и краснокнижных джейранов.
Готовиться к появлению на свет двухмесячной
Ирина Овчинникова, начальник отдела «Фауна Китая» Московского зоопарка: «В чем у них сложность: панды даже не ленивые, хотя все думают, что они ленивые, но у них очень низкие темпы воспроизводства. Они всего раз в год могут встретиться для вот этой вот любви. Наши Жуи и
Судя по всему, бамбуковым медведям в столице комфортно.
На кого уже можно осторожно посмотреть, так это на детеныша альпака. Эти животные не редкие, но очень популярные. Все
Живут альпака в Центре воспроизводства редких видов животных Московского зоопарка. Находится он в 100 километрах от Москвы. Там содержат представителей тех видов, которые в дикой природе находятся на грани исчезновения. Амурские тигры, дальневосточные леопарды, снежные барсы, белые медведи — список можно продолжать долго. Центр работает больше 30 лет, и каждый рожденный малыш — это сложная и долгая работа.
Павел Рожков, заместитель начальника Центра воспроизводства редких видов животных: Процесс размножения или процесс формирования — это всегда сложный процесс. Надо сначала создать пару, в некоторых случаях этого достаточно. В других случаях это бывает достаточно сложно, потому что животные не все сразу друг к другу подходят. Многие пары формируются годами. Нужно их познакомить сначала, чтобы они видели друг друга, сидели рядом в
Павел Рожков — зоолог с опытом более 20 лет. Он объясняет, что те же панды и альпака — животные разрекламированные, другим же уделяется незаслуженно мало внимания, например рыбному филину. Эта самая большая сова в мире. В зоопарках ее практически нет.
Павел Рожков: „Этих птиц осталось в природе очень мало: около 200 особей всего лишь на островах Кунашир и Хоккайдо. Естественно, это слишком маленькая численность, чтобы чувствовать безопасность этого вида, поэтому было принято решение создания вольерной популяции“».
Сейчас стадия знакомства филинов: Айна и Кусака смотрят друг на друга через сетку в вольере. Зоологи говорят, что информации о размножении этих птиц практически нет, поэтому действовать приходится только на основании личных наблюдений. Некоторые животные вообще по своей сути одиночки. Росомахи, например, объединяются только на период спаривания.
Раньше территория центра была закрыта — для животных исключали любые контакты с человеком. Несколько лет назад появилась уникальная возможность увидеть действительно редких животных — доступ в центр для посетителей открыли. Сейчас там живут больше семи с половиной тысяч особей. Это звери различных климатических поясов — от холодной Арктики до жаркой Африки, но в столичном регионе все благополучно уживаются. А на страже самого центра — не только его сотрудники, но и обитатели.