На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, который позволит муниципальным властям переименовывать населенные пункты. Впрочем, речь идет лишь о некоторых неблагозвучных названиях. В тексте документа предлагается установить запрет на использование оскорбительных и уничижительных наименований. И там же перечислены некоторые из них. Корреспондент НТВ Александра Тонких попыталась узнать, как жители этих поселений относятся к такой инициативе и считают ли они названия оскорбительными.
Мусорка — село в Самарской области с большой историей и запоминающимся названием, происходящим предположительно от
Александр Мальчиков, краевед, житель села Мусорка: «Мы не считаем его оскорбительным, не считаем, что это название нас
Игорь Лебедев, житель села Мусорка: «Вам делать нечего, что ли? В стране столько дел. У нас лишние деньги?»
Досталось и соседней Саратовской области. Село Лох тоже попало в список неблагозвучных. Хотя именно название сделало это место привлекательным для туристов.
Олег Петкер, житель села Лох: «Мы гордимся названием своего села Лох, лоховчане. У жен соцсеть „Лохушки“, и они радуются этому, у них все хорошо».
Лох — это растение, а еще так раньше называли самца форели. Еще одна версия, что название произошло от слова «лог», то есть лощина, потаенное место. В любом случае в этом месте рады вниманию и помощи. Правда, немного другой.
Сергей Кислин, житель села Лох: «Уникальное село, и само название помогает ему в развитии. Если бы они помогли Лоху сделать дорогу или восстановить храм архангела Михаила, вот это было бы заметным явлением».
По мнению депутатов, жители поселков с такими названиями могут подвергаться травле и оскорблениям. Нелегко приходится тем, кто живет в местах Бухалово и Шалава в Ярославской области. Однако глава поселения, к которому относится деревня Шалава, Виталий Водопьянов заявил, что от жителей никаких жалоб не поступало, «травле никто не подвергался от соседних деревень».
После того как инициатива депутатов получила большой резонанс в прессе, авторы законопроекта заявили, что насильно переименовывать села не собираются, а лишь хотят помочь тем, кто