В Минэкономразвития считают механизм реализации идеи «российской полки» в онлайн-торговле неясным. А ритейлеры опасаются снижения доходов.
Минэкономразвития России считает нереализуемым предложение о приоритетном размещении товаров отечественного происхождения на маркетплейсах, следует из отзыва министерства на законопроект о «российской полке». С документом ознакомились «Ведомости».
Законопроект о российской полке, т. е. о приоритетном размещении российских непродовольственных товаров, обсуждается с весны 2023 года. Изначально он был нацелен только на
Законопроект разработала «Единая Россия», сообщалось на официальном сайте партии в марте 2023 г. без указания авторов.
В своем отзыве Минэк отмечает, что считает «неясным механизм реализации соответствующего положения», так как придется перестраивать алгоритмы, чтобы потребитель продолжал получать предложения о товарах, основанные на его предпочтениях. «Запрос формируется покупателем по заданным им критериям, в том числе посредством указания на конкретный товар, — указывает ведомство. — В этой связи безусловное первоочередное размещение предложений о заключении договора
Сходную позицию высказал «Ведомостям» Артем Соколов, президент Ассоциации компаний
По словам представителя Минпромторга, технически проблема, на которую указывает Минэк, решаема. «Маркетплейс предусматривает необходимое количество первых карточек поисковой выдачи под российские товары. В остальном продолжают работать все прочие алгоритмы, ценовые фильтры и проч.», — предложил он возможный вариант реализации задачи. Минпромторг проводит совместную работу с федеральными органами власти, в том числе с Минэком, «по выработке общей позиции по законопроекту», добавил собеседник.
«Мы поддерживаем инициативу продвижения отечественных товаров», — заявил «Ведомостям» представитель Wildberries. Но эта поддержка на платформах может подразумевать различные варианты, считает он: «Например, выделение товаров отечественного производителя через внедрение специального фильтра или через определенные тематические подборки „Сделано в России“».
По словам источника «Ведомостей» в одном из крупных маркетплейсов, платформы беспокоит риск того, что, если их обяжут показывать пользователям 50 товаров, которые будут им заведомо менее интересны, они будут покидать маркетплейс и его доходы будут снижаться.