Повесть о ненастоящем человеке. Живую природу и технологии скрестил бельгийский художник Йонас Лериш, а музей современного искусства «Эрарта» донес его работы до петербургского зрителя.
Он начинал как
Екатерина
Эпоха, соединяющая природу и технологии, трансформирует человека. В созданной Леришем портретной галерее постлюдей можно встретить персонажей с чертами египетских фараонов, античных героев и высокотехнологичных зомби.
Создавая свои работы, Лериш нередко использует настоящих засушенных насекомых. В «Эрарте» к вернисажу выставочное пространство наполнили целым роем бумажных мотыльков. Во многих культурах белоснежные бабочки — символ души умершего.
Образы для цикла «Бессмертные» Лериш сочинял, вдохновляясь японским искусством кинцуги. Реставрируя керамику, восточные мастера используют лак и золотой порошок, чтобы подчеркнуть красоту несовершенного и сохранить историю трансформации предмета в
Любоваться золочеными швами на фарфоровых плечах гости вернисажа будут в окружении пляшущих теней. Крылья