Метровагон Еж-3 стал четвертым экспонатом постоянной коллекции Музея транспорта Москвы. Вагон опустили на подземный уровень гаража Константина Мельникова и установили на макет исторической рельсошпальной решетки. От своих предшественников Еж-3 отличается обновленным электрооборудованием с системой авторегулирования скорости, пультом управления в кабине машиниста и измененной конструкцией сидений. Эти вагоны использовали в московском метро с 1970 по 2020 год. Специальный новогодний поезд и парадный состав серии Еж-3 время от времени еще выходят на линию. Два таких вагона служат в качестве головных в служебном составе.
Новый экспонат музея — вагон Еж-3 под номером 5946 — выпущен Мытищинским машиностроительным заводом в январе 1977 года. Перед установкой в музее вагон отреставрировали, при этом использовались исторические фотографии из Народного музея Московского метрополитена и Российского государственного архива кинофотодокументов. Работы велись при участии сотрудников столичного метро.
Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы: «С метровагона Еж-3 были удалены старые слои краски, и восстановлена изначальная схема окраски. Специально для будущего экспонирования в вагоне установили прозрачные перегородки и люки из ударопрочного стекла, которые позволят посетителям рассмотреть техническое оснащение и узлы».
Ранее Музей транспорта Москвы уже разместил в гараже единственный сохранившийся в мире метровагон В восьмидверной модификации, вагон Г и мотовоз АГМу.
Постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы откроется в гараже Константина Мельникова (Новорязанская улица, дом 27) в конце 2024 года. Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации.
По материалам: сайт мэра и правительства Москвы.