Структура иранской Entekhab Group ведет переговоры о приобретении завода турецкого производителя бытовой техники Vestel, расположенного в Александровском районе Владимирской области.
Структура иранской Entekhab Group договаривается о приобретении завода турецкой компании Vestel по выпуску бытовой техники и электроники, расположенного в Александровском районе Владимирской области. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на консультантов, работавших с объектом. По их словам, общая площадь предприятия составляет 44 000 квадратных метров.
Один из консультантов уточняет, что переговоры между сторонами находятся на высокой стадии, другой утверждает, что сделка уже закрыта. Другие детали им неизвестны. В Entekhab Group на запрос «Ведомостей» не ответили, как и в российском офисе Vestel.
На сайте правительства Владимирской области сказано, что в начале октября губернатор региона Александр Авдеев провел встречу с представителями Entekhab Group в Иране. Там также отмечено, что «стороны рассчитывают договориться о локализации производства этой компании в Александровском районе».
Entekhab Group — один из крупнейших иранских производителей бытовой техники, основана в 2000 году. Выпускает холодильники, плиты, стиральные и посудомоечные машины, телевизоры. У нее есть производственный комплекс в Исфахане общей площадью порядка 300 000 квадратных метров, это один из наиболее масштабных проектов в стране. Основным акционером компании является Dayyani Group. Финансовую отчетность Entekhab Group не раскрывает.
Завод во Владимирской области был открыт в 2003 году, инвестиции в его запуск составили 40 миллионов долларов. Здесь выпускали телевизоры, холодильники и стиральные машины под брендами Whirlpool, Electrolux, Zanussi и прочее.
Глава
Покупку завода иранской компанией Малахатько связывает с тем, что ей, скорее всего, стало интересно производить товары у нас в стране под собственной торговой маркой. Директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов говорит, что сейчас благоприятное время для выхода в нашу страну новых брендов, так как российский рынок покинули многие европейские, американские и японские компании, а их доля перераспределилась в пользу турецких и китайских игроков. По его словам, основная сложность для нее у нас будет заключаться в определении правильной маркетинговой политики. Гуськов напоминает, что пока потребителю бренд компании неизвестен, поэтому людей надо будет убеждать, что она производит надежную и качественную продукцию.
Аналитическая компания Infoline подсчитала, что в 2022 году продажи бытовой техники и электроники в России сократились на 15,4% до 2,2 триллиона рублей.
К преимуществам предприятия Гуськов относит его расположение: оно находится во Владимирской области, недалеко от Москвы и крупных логистических направлений. Среди возможных рисков Малахатько отмечает неопределенность с ростом стоимости логистики и трудности с поставками сложных инженерных механизмов, использованием специализированного ПО и проч.
Собеседники газеты отмечают, что в последнее время иранские игроки проявляют интерес к российскому рынку. Как ранее писал «Коммерсантъ», производители бытовой техники Datees и Emersun могут купить или арендовать мощности Samsung и LG. По данным издания, месяц назад Минпромторг поставил ультиматум LG и Samsung до 1 января 2024 года либо возобновить производство в России, либо продать его заинтересованным компаниям.