ХХХIII Международный театральный фестиваль «Балтийский дом» собрал в Петербурге постановки из национальных российских республик, Ирана и Индии.
В фойе
В основе спектакля «Бали» лежит древнеиндийский эпос Рамаяна, созданный на санскрите. Режиссер Нимми Рапхель перевела произведение на современный язык, не меняя при этом исконных представлений.
Нимми Рапхель,
История героя Бали пересказана в комической форме артистами «Лаборатории Адишакти», где изучают старинные принципы дыхания, медитации и сценического движения.
Музыка, пластика и язык жестов в другом музыкальном представлении оказались необычным для зрителя жанром площадного индийского театра. Лавани — это танцы, которые испокон веков исполняли артистки для поднятия духа солдат. Шакунтале Чабу Кале подобным приемам научилась у своих родственниц, которые тоже танцевали Лавани.
Бхушан Коргаонкар, писатель, автор пьесы,
Для исполнения Лавани танцовщицы надевают искусные золотые украшения. Но для гастролей или выступлений на улице используется эффектная бижутерия. Артисткам не обойтись и без двух килограммов бубенцов на каждый ноге.
Экзотичность нынешнего фестиваля в прямом смысле слова на себе ощутили и сотрудницы
«Балтийский дом», наполненный в эти дни ароматами и красками Южной Азии, помог петербуржцам понять: нам только кажется, что мы давно знаем страну, исходя из собственных стереотипов, но, как выяснилось, совсем не знаем целую цивилизацию под названием Индия.