Почему никого не интересует судьба 93-летней Валентины Поляковой, задаются вопросом ее соседи. Пока только совершенно чужие люди оказывают ей хоть какую-то поддержку. Пенсионерка вынуждена жить в подъезде на лестничной площадке своей бывшей квартиры.
Она и рада пригласить к себе в гости, но подъезд, где
Валентина Полякова, пенсионерка: «Сейчас я ничего не готовлю. Спасибо соседям, которые меня подкармливают и приносят покушать».
Вся ее жизнь теперь — это раскладушка в межквартирном коридоре с колясками, велосипедами и постоянно проходящими мимо соседями. На ней Валентина Полякова коротает дни и ночи с кошкой Люсей, завтракает, обедает и ужинает. Повезет, если неравнодушные люди пустят к себе помыться и переночевать.
Валентина Полякова: «Меня выгнали. Меня из квартиры выставили».
Выгнал из московской квартиры пенсионерку родной племянник Олег Беляков.
Олег Беляков, племянник: «У меня у отца в 60 лет был микроинсульт, а на ней можно воду возить, она здоровая».
Того, что родственник решит избавиться от нее таким чудовищным образом ради двушки в Марьино, Валентина Полякова не ожидала. Говорит, всегда относилась к сестре и ее сыну
Видимо, когда такое давление не помогло и пенсионерка самостоятельно не съехала, Беляков заявил родственнице — пора собирать вещи. И даже показал документы — дарственную на квартиру, подписанную самой Валентиной Поляковой. С этим документом племянник пошел в суд и выиграл.
Олег Беляков: «Суд состоялся и предписал тебе выписаться! Ты в апреле должна была покинуть помещение. А ты вместо этого здесь сидишь еще полгода. Я тебе сказал, что пансионат есть для ветеранов».
А если не в дом престарелых, так в тверскую деревню — таков план племянника. У Валентины Поляковой действительно там есть часть дома. Но пенсионерка уверяет, что в 93 года работать по хозяйству тяжело. На старости лет хотелось бы пожить в спокойствии. В итоге — удобства в подъезде.
Кроме того, как говорит женщина, ту самую дарственную, оформленную много лет назад от ее имени и ставшую основанием для выселения, она не подписывала. Скорее всего, тут не обошлось без заботливых родственников. Доступ к паспорту Валентины был у ее сестры.
Но доказать или опровергнуть факт мошенничества сейчас невозможно, уверяет нотариус Ольга Шифрина. Это она заверяла сделку. Архив давно удалили. А других способов проверки — нет.
Ольга Шифрина, нотариус: «Чтобы нотариусы
Понимая, что идти Валентине Ильиничне больше некуда, неравнодушные люди добились, чтобы пенсионерку хотя бы на время поместили в пансионат для ветеранов труда. Сейчас она готовится к медкомиссии и вместе с юристом, которого оплачивают также чужие люди, собирает все необходимые документы. С пропиской там тоже обещали помочь и заверили: сейчас ей беспокоиться не о чем и теперь уж точно на улице ее никто не оставит.