Спрос на официально ввезенные в Россию видеоигры упал в четыре раза при выросшей на 75% цене.
Продажи легально ввезенных в Россию видеоигр на физических носителях за первое полугодие 2023 года упали в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом
Согласно подсчетам, падение продаж игр в денежном выражении оказалось менее существенным и составило 57%, с 2 миллиардов до 861 миллиона рублей. Для сравнения: за первое полугодие 2021 года выручка от продаж составляла 2,7 миллиарда рублей.
При этом стоимость одной игры на физическом носителе за год выросла сразу на 75%: с 3,7 тысячи до 6,4 тысячи рублей за штуку. Агентство отмечает, что игры дорожали и раньше, но не так резко: в первой половине 2022 года цены выросли на 10% год к году, а за аналогичный период
Глава агентства TelecomDaily Денис Кусков обращает внимание, что падение продаж игр «в коробках», то есть на физических носителях, напрямую связано с ростом их стоимости.
Не каждый готов переплачивать за легальный продукт, особенно когда на сером рынке аналогичный товар действительно дешевле. Кроме того, сказываются и колебания курса валют, все же абсолютное большинство видеоигр поставляется из Европы и США.
Президент Русской ассоциации дистрибьюторов и импортеров видеоигр Яша Хаддажи, который ранее возглавлял российское представительство Nintendo, а сейчас занимает пост гендиректора
Повышенный спрос на дисковые носители игр наблюдался с
Аналитики «Чек Индекса» констатируют, что в начале 2023 года интерес к играм на физических носителях поддерживал в том числе период подарков в рамках гендерных праздников. В результате по итогам первых семи месяцев 2023 года число покупок видеоигр на физических носителях выросло на 17% по отношению к аналогичному периоду 2022 года. Средний чек составил 3,4 тысячи рублей, что на 10% выше, чем в прошлом году.
Но рынок насыщен. Во втором квартале 2023 года число покупок было на60–65 % ниже, чем в первом.
Опрошенные РБК розничные сетевые и несетевые магазины, продающие видеоигры «в коробках», либо не ответили на запросы о падении продаж, либо не предоставили соответствующую статистику (DNS, GamePark, «Бука», PlayGames, 3D Game Shop и NextGame). В
Яша Хаддажи предполагает, что спад продаж в официальном ретейле обусловлен стремительным увеличением количества черных продавцов на маркетплейсах, цены у которых ниже, чем в официальных магазинах. С тем, что на маркетплейсах встречаются серые продавцы, согласен и Денис Кусков.
В
Так, представитель Wildberries заявил РБК, что объем контрафакта на маркетплейсе сведен практически к нулю, так как все процессы максимально прозрачны.
Перед покупкой в режиме реального времени можно ознакомиться с рейтингом товаров и продавцов, отзывами других пользователей. Работают и дополнительные инструменты верификации продукции, например проверка сертификатов и деклараций соответствия в базе Росаккредитации. Кроме этого мы самостоятельно разработали и внедрили сервис «Цифровой арбитраж», с помощью которого правообладатели могут напрямую взаимодействовать с другими продавцами и запрашивать от них соответствующую документацию, если у них возникает подозрение на контрафакт их продукции.
В
В сегменте консольных видеоигр в
Наиболее популярными новинками текущего года в продажах