Корреспондент НТВ изучил обновленный Генеральный план развития Петербурга. До 2050 года власти города обещают построить 120 станций метро, 76 мостов и даже 7 пляжей. Цифры документа и обнадеживают, и впечатляют.
Основное направление документа — развитие транспортной инфраструктуры — куда будет двигаться Петербург в ближайшие четверть века.
Юрий Бакей, директор СПбГКУ
В границах исторического центра, поясняет Юрий Бакей, из наиболее заметных проектов — терминал для скоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург. Новый вокзал пропишется рядом с дореволюционными складами Кокоревых на Лиговском проспекте, 50. А вот старой застройке в районе Фарфоровского поста в Купчине с поездами не разъехаться. Жителям придется уступить дорогу.
В промзоне между проспектом Добролюбова и Малой Невой еще в одном из ленинградских генпланов закладывали парк. Но в наши дни планы поменялись — появился столичный релокант: Верховный суд получит прописку на территории бывшего института прикладной химии.
На «Тучковом буяне», в царстве судебного квартала, под боком у академии танца Бориса Эйфмана всё же найдется местечко для отдыха. Не парк в полном смысле этого слова, но рекреационная зона: 3,5 гектара прописали в новом генплане.
На застройку так называемого серого пояса Петербурга (это территории старых промышленных предприятий) в новом генплане скорректировали. Инвесторы претендовали почти на 1,5 тысячи гектаров, но комиссия одобрила едва ли пятую часть заявок.
Больших открытий в петербургской подземке не случалось уже четыре года, с момента запуска станций Фрунзенского радиуса. В генплан поводов для радости заложили с большим запасом: 120 новых станций планируют построить в ближайшие 17 лет.
Александр Ходачек, президент НИУ «Высшая школа экономики» в
Новые станции мало построить — нужно найти точки пересечения на поверхности земли с трамваями, автобусами и поездами.
Следующая остановка для генплана — Мариинский дворец. На рассмотрение депутатам ЗакСа документ передадут ориентировочно в конце октября. После парламентских обсуждений о фундаментальных градостроительных спорах можно будет забыть на ближайшие 25 лет.